HubSpeakers — сервис по подбору и продюсированию спикеров для конференций


Сегодня в рубрике «Стартапы» — бюро HubSpeakers, которое подбирает спикеров для конференций, помогает им подготовиться к выступлению и оказывает продюсерcкие услуги для специалистов, которые хотят выступать на таких мероприятиях. Передаём микрофон.

Меня зовут Елена, мне 30 лет. Я основатель российского бюро спикеров HubSpeakers. До этого я работала продюсером конференций.

Первая мысль о создании проекта возникла два года назад, когда я увидела, что в компании с 15-летней историей по организации деловых мероприятий нет полноценной базы спикеров с биографиями.

Затем я оказалась в известной ИТ-компании. В мои обязанности входили внешние коммуникации с ивент-площадками. И как же мне было стыдно в ситуации, когда после регулярных напоминаний за две недели о необходимости подготовить выступление спикеры делали презентацию на скорую руку за ночь и утром дрожащим голосом рассказывали свой доклад. Тогда мне передали множество негативных отзывов об одном спикере. Его реакция меня сильно удивила — абсолютное безразличие. И этот человек представлял компанию на конференциях много лет.

Для меня, как продюсера конференций, профанация спикера на сцене — это потеря времени слушателей и падение репутации события. В тот момент я поняла, что нужно делать рейтинг спикеров, выступающих в России.

В 2014 году я попала в Хельсинки по программе «Инфраструктура Финляндии для вывода компании на европейский рынок». В то время у нас на сайте было всего восемь спикеров. После поездки у меня появился первый клиент из Финляднии, который пригласил спикера выступить перед предпринимателями, это был первый гонорар в евро.

Также по приезду я начала сотрудничать с спикер-бюро Speakersforum, у которых в базе более 8000 спикеров и около 20 офисов в Скандинавии. Случилось ещё одно важное событие: мне позвонил спикер, с которым я была знакома, работая продюсером конференций, и предложил стать его продюсером.

Денежные вложения в проект были минимальные ($5 тысяч). Примерно год я писала тексты для сайта, изучала рынок, посещала конференции и знакомилась со спикерами и организаторами. Затем я победила в конкурсе на «Конвейере проектов» молодежного форума «Территории смыслов» в 2015 году и получила грант в 100 тысяч рублей.

Сейчас в команде HubSpeakers профессиональный дизайнер из Архангельска, талантивейший 25-летний программист из Самары, несколько сильных продюсеров и PR-специалист. Также с нами работают четыре журналиста, которые делают первый журнал о спикерах HubSpeakers magazine.

Бюро HubSpeakers оказывает услуги по подбору профессиональных спикеров для деловых мероприятий, а также по их продюсированию. За последний год в сфере деловых событий случился настоящий бум, и найти новых героев непросто. Изменилась и парадигма развлекательных мероприятий — помимо артистов стали востребованы учёные, политики, бизнесмены, писатели, спортсмены и даже космонавты.

Задача бюро — не только найти яркого спикера, но и позаботиться о том, чтобы он принёс реальную пользу аудитории, прозвучал новаторски. В этом году мы получили более 130 запросов от компаний на поиск спикеров, в прошлом году их было в разы меньше.

Гонорары российских спикеров находятся в пределах от 30 тысяч рублей до 3 млн рублей за одно выступление средней продолжительностью не более 1,5 часов. Сейчас гонорар самого дорого спикера, чьё выступление у нас заказывали, составил $15 тысяч. Средний гонорар российского спикера, для которого выступления не являются основной деятельностью, — 80–500 тысяч рублей.

Бюро получает агентскую комиссию с каждого выступления спикера и стабильную абонетскую плату за тех, кого мы сопровождаем как продюсеры. Как ни странно, на B2B-рынке также востребована услуга по поиску сразу всех спикеров для одного ивента «под ключ».

Когда мы проходили акселерацию в Фонде развития интернет инициатив (ФРИИ), эксперт ИТ-рынка сказал мне: «Никто и никогда не обратится в бюро, чтобы пригласить спикеров-программистов, рынок не такой уж и большой, и все друг друга знают». Через пару месяцев после этого разговора нам написала организация, которая обучает программированию. Они попросили помочь в подборе и приглашении 50 спикеров-программистов для обучающей конференции GeekWeek. Всё прошло отлично. И в этом году мы снова помогли со спикерами, уже во второй раз.

Второе направление деятельности компании — это продюсирование. Со спикерами, которых мы продюсируем, заключается договор на год с возможностью пролонгации. За два года HubSpeakers помогла нескольким экспертам стать узнаваемыми и востребованными спикерами.

Если эксперт пишет статьи в деловые СМИ, а ещё выступает публично на бизнес-форумах, одновременно с его личным брендом растет и капитализация его компании.

Выручка HubSpeakers пока не превышает нескольких миллионов рублей. В 2017 году мы планируем выйти на годовую выручку в 20 млн рублей. А к 2020 году получить статус малого бизнеса в России с выручкой в 800 млн рублей.

Мы также планируем создать авторитетный рейтинг спикеров России и учредить ежегодную премию Best Speaker Award в области лучшего устного выступления в деловом формате. В долгосрочной перспективе мы хотим инициировать включение курса по ораторскому мастерству в школьную программу и запустить собственный образовательный проект в этой сфере.

В России рынок спикеров очень сильно фрагментирован и вместо объединения отрасли, как скажем АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли), каждое бюро или экспертная сеть держит холодность и отстранённость. Из российских сильных игроков можно выделить агентство TopSpeaker, основанное в 2011 году. Интересный факт: с 2014 года невозможно дозвониться по указанному на сайте агентства номеру, несмотря на то, что сайт все время дополняется новыми спикерами.

Надо сказать, что на Западе рынок находится в более развитой стадии, нам есть куда стремиться. Самый воодушевляющий аналог, помимо наших партнеров SpeakersForum (Скандинавия) и London Speaker Bureau (Великобритания), которым я восхищаюсь — это спикер-бюро ICMI (Австралия и Новая Зеландия). Достаточно почитать с каким искусством написаны биографии спикеров и как ёмко сформулированы темы.

В Америке The National Speakers Association (NSA) является ведущей организацией для профессиональных спикеров. С 1973 NSA обеспечивает самые всесторонние ресурсы для образования экспертов — специально разработанные программы для использования спикер-навыков, а также создания целостности и ценности для её участников и профессии спикера в целом.

Среди Членов Ассоциации: лидеры мнений, авторы книг, консультанты, тренеры, инструкторы, преподаватели, юмористы и мотивирующие спикеры. «Любой, кто использует произносимое слово, чтобы воздействовать на слушателей, могут извлечь выгоду из членства в NSA», — указано на сайте Ассоциации.

©  vc.ru