"Многие организации до сих пор рассматривают ИКТ как средство обслуживания бизнеса"
Интервью с Николаем Исаковым, вице-президентом подразделения Huawei Enterprise компании Huawei в России, на Украине, в Белоруссии и Армении.
- Как вы оцениваете результаты работы вашей компании в первой половине 2012 года? Как изменился объем бизнеса компании относительно аналогичного периода в прошлом году?
- Первая половина года для подразделения Huawei Enterprise и в целом для компании оказалась успешной. Мы увеличили объемы продаж в России, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в примерно два с половиной раза. Заключили важные контракты с рядом новых заказчиков. Существенно улучшили работу с партнерской сетью. Провели передвижные выставки решений для корпоративного рынка по десяткам городов России, Украины и Белоруссии. Наконец, по мнению журнала the Economist, Huawei стала крупнейшим в мире производителем телекоммуникационного оборудования.
- Насколько актуальна для России проблема снижения потребительского спроса на ИТ, характерная для американского и европейского рынков? Почему?
- Снижение CAPEX является общемировой тенденцией. И Россия - не исключение. В этой ситуации производители для увеличения объемов продаж должны подготовить предложения, которые являются интересными для заказчиков. У любого вендора есть для этого инструменты.
- Назовите основные проблемы для роста российского рынка. Возможно ли их преодоление в ближайшее время?
- Основная проблема состоит в том, что многие организации до сих пор рассматривают ИКТ как средство обслуживания бизнеса, в лучшем случае как инструмент повышения его эффективности. Этот факт не является российской спецификой. Лидеры же рынка рассматривают ИКТ в качестве инновационной составляющей своей продукции, предлагаемой заказчикам. В качестве примеров в России можно привести Сбербанк, постоянно выпускающий новые банковские продукты с элементами ИКТ, а также Правительство РФ. Можно как угодно критиковать последнее за качество и сроки внедрения госуслуг, но тем не менее пользу СМЭВ ощутит для себя каждый гражданин РФ.
- Какие факторы способствуют успешной работе на российском рынке ИТ на сегодняшний день? В чем вы видите точки роста российского рынка?
- Факторы, которые способствуют успешной работе, везде одинаковы. Это ориентация на потребителя и умение предложить рынку то, что является востребованным на сегодняшний день.
- Какие рынки сейчас наиболее привлекательны для технологичных вендоров? Чем, на ваш взгляд, обусловлен интерес поставщиков ИТ к российскому рынку?
- Мне трудно говорить о вендорах вообще. Для Huawei российский рынок был и остается приоритетным. Наш офис, в отличие от многих других международных компаний, напрямую подчиняется штаб-квартире. Для Huawei Enterprise корпоративный рынок (в том числе и рынок России) вообще является новым. И работать на этом рынке очень интересно.
- Каковы ваши прогнозы по развитию рынка ИТ во второй половине года?
- Прогнозы по рынку в целом – это тема для агентств, специализирующихся на данной тематике. Huawei следит за их исследованиями. У нас задача проще: выполнить, а лучше перевыполнить план, поставленный перед нами руководством компании. И мы это сделаем.
© @Astera