Информация о готовности ведомств к оказанию электронных госуслуг стала доступна в интернете

Правительственная комиссия по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления опубликовала на странице http://www.interfax.ru/spravkinet/ результаты еженедельного мониторинга готовности органов государственной власти к переходу на электронное межведомственное взаимодействие.

По состоянию на 29 августа из 59 федеральных ведомств 100-процентную готовность продемонстрировали 34, среди которых ФМС, МВД, Росреестр, ФНС, ФСС, Минздравсоцразвития, МЧС, Роспотребнадзор, ФСБ, Минкомсвязь, Минфин, Минэкономразвития и др. Более чем 2/3 работ выполнили 5 ведомств: Минрегион, Минобрнауки, Росимущество, Росавиация, Росжелдор. Еще 5 – Ространснадзор, Минэнерго, ФСТ, Росводресурсы, Рослесхоз - находятся в середине пути. И 3 ведомства – Минпромторг, ФСТЭК и ФТС – только приступили к согласованию необходимых документов. В числе еще не приступивших к подготовке регламентов межведомственного взаимодействия 12 ведомств. 11-ть из них, например, МИД, Минобороны, ФМБА, Роскосмосу и др., оказывают не более 5 государственных услуг, и лишь одно – ФСФР – 13 услуг, ни одна из которых еще не прошла согласование.

В настоящее время существует около 300 федеральных и столько же типовых региональных услуг, требующих межведомственного взаимодействия. В их оказании задействовано порядка 70 ведомств. Число услуг, которые должны быть переведены в электронный вид, у различных ведомств разнится. Например, у Росавиации их число равно 28, а у МИД или Минобороны – 1. Количество документов, которые ведомства должны представить коллегам, тоже разное. Например, ФНС предоставляет другим ведомствам более 40 документов, а МЧС - 3. Таким образом, каждый из госорганов тратит на организацию межведомственного взаимодействия разное количество времени и сил.

«Чтобы эти услуги стали электронными и оказывались бы по принципу «одной инстанции», они должны пройти дорожную карту, - рассказал в интервью CNews Алексей Попов, директор департамента информационных технологий и связи правительства Российской Федерации. - Для этого, во-первых, услугу необходимо спроектировать – нарисовать блок-схему и определить ответственные за ее исполнение ведомства. Во-вторых, после проектирования внести изменения в нормативно-правовые акты. В-третьих, параллельно приступить к технической реализации – разработать web-сервис, разместить его в СМЭВ, протестировать, обеспечить обмен. В-четвертых, необходимо обеспечить юридическую значимость документооборота - это ЭЦП, единое пространство доверия. На пятом этапе - провести обучение сотрудников ведомств работе в новых условиях «единой инстанции» при оказании услуг заявителям».

По его словам, правительственной комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления была разработана типовая дорожная карта – план перехода на электронные госуслуги. Затем каждое ведомство представило свой собственный вариант этого плана. «Сейчас из примерно 320 технологических карт подкомиссией одобрено около 250», - сказал Алексей Попов.

Напомним, что срок перехода государственных органов на предоставление услуг по принципу «одного окна» уже был перенесен на 3 месяца (на 1 октября 2011 года) для федеральных и на год (на 1 июля 2012 года) для региональных и муниципальных органов власти. Больше переносов срока вступления в силу 210 ФЗ, по заявлению Алексея Попова, не будет. Ведомства, которые не успеют к обозначенному сроку наладить межведомственный электронный обмен документами, будут осуществлять его с помощью курьеров.

©  CNews