"Процесс замещения мобильных телефонов коммуникаторами происходит гораздо быстрее, чем того ожидали аналитики"

Андрей Кормильцев, компания HTCИнтервью с Андреем Кормильцевым, главой представительства НТС в России и странах СНГ.

- Как давно ваша компания начала работу на российском рынке? Какую долю занимает Россия в бизнесе компании HTC на сегодняшний день?

- Маркетинговое представительство HTC в Москве было открыто в мае 2007 года. По итогам 2010 года в регионе EMEA коммуникаторы HTC занимают примерно 15% соответствующего рынка. При этом продажи наших устройств на российском рынке увеличились более чем вдвое. В прошлом году данный показатель был равен примерно 10%, ну а в 2006-м, когда HTC стала выпускать коммуникаторы только под своей торговой маркой, был близок к нулю.

Являясь одной из самых быстро растущих компаний в сфере мобильных устройств, HTC на данный момент завоевала прочные позиции на российском рынке, а бренд сформировал круг лояльных потребителей, предпочитающих устройства нашей марки. В ближайшей перспективе мы намерены увеличить нашу долю здесь, расширяя ассортимент и повышая рекламную активность.

- Какое количество дистрибьюторов насчитывает ваша партнерская сеть в России? Какой объем продаж смартфонов HTC приходился на российский рынок по итогам прошлого года?

- Сегодня мы работаем с тремя дистрибьюторскими компаниями: "Тринити-Фэлконс", "Вобис", "Марвел". Компания "Марвел-Дистрибуция", которая с 2005 года занимается поставками наших устройств на территории России, также на данный момент является нашим эксклюзивным дистрибьютором в Казахстане.

- Что послужило причиной открытия магазина в Санкт-Петербурге? Планируется ли открытие новых специализированных магазинов HTC в России?

- Россия является одним из приоритетных рынков для компании НТС. С каждым годом бренд HTC приобретает все большую популярность в России. Новинки, анонсированные в прошлом году, вызвали большой интерес со стороны пользователей. Но из-за неразвитой системы технической поддержки и поддержки со стороны операторов пользователи часто сталкиваются с трудностями, с которыми невозможно справиться без специализированной помощи. Открытый в апреле 2009 года в Москве первый в России и Европе Центр обслуживания и продаж - НТС Care, предоставляющий широкий спектр услуг: от обновления программного обеспечения до возможности опробовать в действии широкую линейку коммуникаторов, зарекомендовал себя с лучшей строны. Поэтому появление Центра продаж и обслуживания НТС в Санкт-Петербурге – логичный шаг. Открытие Центра такого уровня позволит жителям города вживую познакомиться с устройством и протестировать все его функции до приобретения. Кроме того, в значительной степени повысится уровень технической поддержки. Данный магазин был открыт в рамках концепции расширения регионального присутствия НТС.

В этом году также планируется открытие бренд-зон НТС в точках продаж в российских городах-миллионниках. На стендах НТС посетители смогут не только ознакомиться с актуальной линейкой смартфонов, но и задать интересующие их вопросы опытным продавцам-консультантам, которые будут работать в бренд-зонах.

- Какие основные задачи ставит перед собой российское представительство компании HTC на 2011 год?

- В 2011 году мы планируем агрессивную маркетинговую политику, включающую как расширение географии работы в регионах России, сопровождаемое BTL-активностью с региональными партнерами, так и выход на рынок стран СНГ, в частности: Казахстана, Армении, Азербайджана, Грузии.

- Как вы оцениваете перспективы современных мобильных платформ, в частности, Android и Windows Phone 7?

- На данный момент процесс замещения мобильных телефонов коммуникаторами происходит гораздо быстрее, чем того ожидали аналитики. Что же касается рынка собственно коммуникаторов, то здесь заметен все больший интерес к устройствам, разработанным на базе ОС Android. Если по итогам 2009 г. в мире на эту платформу приходилось лишь около 3% проданных коммуникаторов, то к 4 кварталу 2010 г. данный показатель достиг примерно 20%. Поэтому с уверенностью можно сказать, что в ближайшем будущем ОС Android займет одно из первых мест в рейтинге мобильных платформ. Столь блестящие перспективы объясняются, прежде всего, тем, что Android является наиболее открытой и доступной платформой. Ее простоту использования, скорость работы и гибкость отмечают большинство пользователей. Кстати, HTC была первой компанией, пять лет назад заметившей эту платформу и поверившей в её успех. Это позволило нам выпускать Android-коммуникаторы с собственной оболочкой HTC Sense в то время, когда наши конкуренты предлагали устройства этого класса лишь с "голой" операционной системой.

Что касается ОС Windows Phone 7, то у нее еще все впереди. По данным компании Google, ежедневно активируется 300 тысяч устройств под управлением ОС Android. В последнем квартале 2010 года компания Apple продала 16,2 млн коммуникаторов iPhone на базе iOS, а за тот же период Microsoft поставила пока только 2 млн копий своей платформы. Но, несмотря на это, есть множество предпосылок к успеху новой операционной системы. Во-первых, это простота и удобство обращения – весь контент строго структурирован и понятен. Во-вторых, разработчики отлично понимают, что удобство работы с развлекательным контентом является одной из основных потребностей, которую должна обеспечивать современная операционная система, и делают на это акцент. Перспективность ОС доказывает и тот факт, что 93% владельцев WP7-смартфонов остались довольны своей покупкой и 90% даже посоветовали ее своим друзьям.

HTC уже выпустила первые коммуникаторы на базе WP7, но пока данные устройства предназначены для распространения только на территории Западной Европы и Америки. Данных о том, когда устройства на WP7 появятся в России, пока нет.

©  @Astera