Лишь 5% HR-менеджеров уже получали резюме-видеопрезентации
Как показал опрос HeadHunter, проведенный среди 1444 HR-менеджеров, 76% из них отмечают резюме в новых, более результативных видах.
При этом, 46% из них отметили, что инфографика или видеопрезентация является преимуществом только некоторых кандидатов, таких как руководители подразделений, маркетологи, ИТ-специалисты, аналитики, менеджеры по продажам, представители креативных и творческих профессий, а также топ-менеджеры.
При этом лишь 5% представителей компаний отметили, что получали резюме в виде видеопрезентации и 8% - в виде инфографики.
Стоит отметить, что резюме в виде инфографики не всегда удобны с точки зрения восприятия информации. Так, 33% менеджеров по персоналу считают, что они не дают полной картины о соискателе, а 9% – что они и вовсе путают. Тем не менее, каждый второй HR-менеджер, который получал такие резюме, признает, что они доступны, понятны и легко читаются (49%).
Основное преимущество резюме в виде инфографики – хорошая возможность для соискателя заявить о своей креативности, проявить себя и выделиться на фоне других кандидатов. 31% опрошенных также отметили, что это помощь в работе самому HR-менеджеру, и лишь 10% полагают, что такие резюме не несут в себе никакого смысла.
59% менеджеров по персоналу, которые не сталкивались с новыми видами резюме, отметили, что им будет интересно узнать больше о кандидатах, составивших инфографику. 16% подчеркнули, что они в этом ничего не понимают, и у них нет свободного времени разбираться.
88% эйчаров, которые с видеорезюме никогда не сталкивались, отметили, что таковые были бы им интересны. А вот большинство тех, кто с подобным типом резюме уже работал, отмечают, что они дают такую информацию о кандидатах, которую традиционные резюме попросту не в состоянии дать (63%). 47% считают, что данная форма презентации экономит время HR-менеджеров, позволяя им отсеивать неподходящих кандидатов еще на этапе резюме, без личного общения. 32% указывают на удобство таких резюме, поскольку они дают поведенческую информацию, которую можно получить только очно, то есть не требуется дожидаться личной встречи, согласовывая свое свободное время со временем кандидата. По их мнению, с этим форматом можно работать в любое время суток. Также, по словам 11% специалистов, резюме-инфографики предпочтительны в "горящих" ситуациях, когда в компании срочно требуется закрыть типовую позицию.
66% HR-менеджеров отметили, что появление на рынке труда видеопрезентаций является положительной тенденцией. Также считают 36% респондентов и в отношении резюме-инфографики. Только 6-7% опрошенных указывают на то, что новые форматы не несут в себе никакого практического смысла.
© @Astera