Как создать в коллективе одно общее мировоззрение?

Тони Уотсон, профессор по вопросам поведения в компаниях из Ноттингемского Университета, много лет занимался изучением HR-отделов, где был свидетелем разного вида напряженных отношений между "эйчарами" и их коллегами из администрации компании. Одной из проблем он считает особый профессиональный жаргон, которым пользуются кадровики.

Что следует делать HR-отделу, чтобы приняться за создание общей идеологии среди персонала компании? Откровенно говоря, ничего такого особенного. Просто, по-прежнему, существует актуальная проблема руководства, которую необходимо осуществлять в каждом HR-отделе, подразделении и департаменте компании.

Неправильные языковые средства

Очень часто на пути достижения этой важной задачи встает использование псевдо-религиозного языка в вопросах создания общего "мировоззрения". Все были свидетелями того, как стонут менеджеры среднего звена и другие сотрудники на совещаниях, когда высшее руководство обращается к ним на языке проповеди или в сильном душевном волнении. Риск подобных выступлений заключается в том, что из-за них сотрудники неизбежно начнут относиться к своему делу цинично.

Итак, если вы возглавляете группу "эйчаров", не надо говорить с ними в стиле священника-евангелиста. Вместо этого, побеседуйте с ними во время перерыва о том, как они применяют (или могли бы применять более эффективно) свои умения и опыт, которым обладают (или который могли бы приобрести), для того, чтобы внести свой вклад в успешную долгосрочную работу организации в целом.

Переговоры

Несмотря на то, что ведение диалога в качестве "ведущего" или "направляющего" - это отличная тактика, в речах также должен содержаться элемент переговоров. Поработайте со своими сотрудниками и убедитесь, что все четко понимают приоритеты компании, а также то какой вклад HR-отдел может или не должен внести в их воплощение - как в короткий период времени, так и в долгосрочной перспективе. Не надейтесь на то, что стратегические решения будут спущены сверху, и поощряйте желание каждого члена HR-команды внести свою лепту, свои идеи и мысли о том, как вести диалог с высшим руководством.

Доверие

Это качество просто жизненно необходимо, если HR-отдел хочет повысить свой уровень доверия среди руководителей высшего звена и продемонстрировать, что он заинтересован в результатах работы. В то же самое время можно использовать подобное упражнение, чтобы построить доверительные отношения с руководителями других отделов, продемонстрировав на практике, что HR-отдел как группа поддерживающих друг друга коллег может эффективно объединять приоритеты своего отдела с приоритетами бизнеса в целом.

Этот относительно простой язык может показаться довольно скучным, если сравнить его с речами управленцев-"прорицателей". Тем не менее, это язык реальности, с помощью которого HR-отделы должны жить и эффективно трудиться.

Пять условий, которые необходимы для создания команды единомышленников:

  1. Говорить на одном языке;
  2. Общаться;
  3. Принять четкую стратегию;
  4. Вносить свой вклад в решения руководства;
  5. Понимать сущность бизнеса.

©  @Astera