РЖД оптимизировала ИТ-процессы с помощью HP

Компания HP объявила о том, что «Российские железные дороги» оптимизировали свои ИТ-процессы с помощью методологии HP IT Service Management (HP ITSM) и решения HP Service Manager. По отзыву заказчика, в результате выполнения проекта увеличилась эффективность работы ИТ-подразделений РЖД, а процессы управления ИТ вышли на новый уровень зрелости. Проект был реализован совместно компаниями HP и Digital Design.

РЖД, российская государственная железнодорожная компания, работает на дорогах общей протяженностью свыше 86 тыс. км, расположенных в 9 часовых поясах, и ежегодно осуществляет перевозку около 1 млрд пассажиров и 1,2 млрд. тонн грузов. В рамках комплексной программы реформирования структуры российского железнодорожного транспорта, компания нуждалась в оптимизированных ИТ-системах и процессах, чтобы обеспечить успешное достижение бизнес-целей, говорится в сообщении HP.

В рамках проекта на базе передовых мировых практик библиотеки ITIL и с учётом опыта реализации международных проектов консультанты HP помогли РЖД выстроить эффективные процессы управления ИТ. В сочетании с практическим опытом экспертов Digital Design это позволило провести органичную трансформацию ИТ-процессов заказчика без помех для решения ежедневных задач.

По данным HP, сегодня процессно-ориентированную систему управления деятельностью ИТ-специалистов используют в своей ежедневной работе более 11 тыс. сотрудников ГВЦ — филиала РЖД и ключевых ИТ-подрядчиков. Около 250 тыс. сотрудников компании РЖД применяют систему для ежедневного взаимодействия с ИТ. Качество и объемы ИТ-услуг, предоставляемых подразделениям РЖД, теперь фиксируется в регламентах предоставления ИТ-услуг (соглашениях об уровне услуг, SLA), а процесс их заключения стал стандартной процедурой. Решение на платформе HP Service Manager позволило автоматизировать процессы обработки всех инцидентов, запросов, изменений и работ, проводимых в ИТ-инфраструктуре РЖД, благодаря чему повысилась эффективность труда ИТ-специалистов.

«В силу значительных изменений, произошедших в РЖД в процессе реформирования железнодорожной отрасли, увеличились и усложнились задачи, которые бизнес ставит перед ИТ, — сообщил Алексей Илларионов, директор РЖД по информационным технологиям — начальник департамента информатизации и корпоративных процессов управления. — Нам был необходим качественный рывок в эффективности эксплуатации ИТ-систем. Благодаря данному проекту мы смогли повысить качество ИТ-услуг без увеличения численности персонала».

«Данный проект стал крупнейшей в мире инсталляцией программного обеспечения HP Service Manager, — заявил Александр Микоян, генеральный директор НР в России. — Приятно осознавать, что компания НР помогла РЖД вывести свою ИТ-организацию на новый уровень зрелости в достаточно короткие сроки».

©  CNews