HP: нужна более "подрывная" концепция, как у Apple
В среду состоялась очередная ежегодная встреча руководства HP с акционерами. В центре обсуждения оказалась компания Apple. В ходе вопросов и ответов большая часть вопросов относилась к тому, почему HP не может быть похожа на Apple, которая при меньших затратах на НИОКР имеет в десять раз большую рыночную стоимость, пишет Electronista.
Глава HP Мег Уитман выразила мнение, что HP должна по примеру Apple перейти к более "подрывной" инновации и не столько эволюционно развивать свою продукцию, сколько создавать новые категории продукции или фундаментально менять уже существующие. По словам Уитман, "нужно сосредоточиться на нескольких областях, которые нам удаются хорошо, а не пробовать все понемногу".
Она пообещала "большие изменения" в части принтеров, серверов и других подразделениях, однако не уточнила, что это будут за изменения. При этом она пообещала снизить зависимость от покупок новых компаний и заняться "органическим" внутренним развитием. Больший акцент будет делать на НИОКР и корневых продуктах HP.
Один из акционеров предложил HP имитировать розничную стратегию Apple и создать собственные магазины, чтобы потребителям не пришлось ждать "две-три недели" для починки принтера. Уитман отметила, что у HP есть свои магазины в Бразилии, однако добавила, что сейчас все усилия направлены на совершенствование веб-сайта компании, чтобы на нем можно было удобно и быстро делать покупки.
Другой акционер заметил, что HP не выпускает ничего принципиально нового или такого, что приводит пользователя в восторг. Он тоже вспомнил Apple и слова Стива Джобса о том, что продукция его компании "просто лучше" и "на годы опережает конкурентов". Между тем, сетует акционер, в любом магазине можно купить аналоги того, что производит HP, что не позволяет последней говорить о какой-то инновационности.
© @Astera