«Хотелось уйти от старомодных брендбуков»: подробности ребрендинга «Связного»
Представители сети обещают не только перемены во внешнем виде салонов, но и другой подход к продажам.
Объединённая сеть салонов сотовой связи «Евросеть» и «Связной» будет работать под единым брендом «Связной». Бренд «Евросети» будет ликвидирован к лету 2019 года — все магазины перейдут под вывеску «Связного». В обновлённых салонах можно будет купить спортивные товары, товары для дома и так далее.
Редакция vc.ru предложила представителям «Связного» и агентства по разработке ребрендинга Ctzn поделиться подробностями предстоящих перемен.
Элементы нового стиля
Перед агентством стояла задача обновить бренд, чтобы показать изменения внутри «Связного». После анализа логотипов и цветовой гаммы других ритейлеров агентство придумало основные константы фирменного стиля: простой логотип, игровой знак — бреве (элемент в букве «й»), фирменный шрифт с глифами, а также цветовую палитру с расчётом отстроиться от конкурентов.
В результате агентство разработало визуальное решение для всех точек контакта с потребителем: айдентику, шрифтовые решения, оформление магазинов и рекламных форматов.
Фирменный шрифт Svyaznoy Sans разработан на заказ Гаянэ Багдасарян и Вячеславом Кириленко из студии Brownfox. На основе знака агентство сделало радиальную сетку и разработало набор из 150 пиктограмм, в каждой из которой присутствовал фирменный знак.
Образ кардинально трансформировался, и в какой-то момент внешний облик перестал соответствовать внутреннему содержанию, которое стало бодрым, молодым и энергичным.
Поменялось всё, поэтому идеи о том, как перестроить бренд, пришли довольно быстро. Идея родилась исходя из миссии компании — сделать позитивным опыт взаимодействия человека с новыми технологиями. Перед агентством Ctzn стояла задача перестроить бренд таким образом, чтобы он мог транслировать эти изменения: объединение компаний «Связной» и «Евросеть», разработку новой стратегии развития и переосмысление существующего формата ритейла.
При этом хотелось уйти от старомодных брендбуков, выполненных в статике: ведь как только их выпускают, они сразу же устаревают. У нас со «Связным» почти всё анимировано, двигается, адаптируется под текущую ситуацию. Хотя не стоит забывать, что ритейл — формат, требующий чётких инструкций и стандартов.
Новый бренд становится проводником в мир не только новых смартфонов, но и мир цифровых решений в целом — от правильного выбора устройств до контента.
Татьяна Вольцингергенеральный директор агентства Ctzn
Новый формат магазинов
В феврале 2018 года «Связной» открыл несколько тестовых магазинов нового формата в Москве. В них продаются квадрокоптеры, шлемы виртуальной реальности, проекторы и устройства для «умного» дома. В зависимости от интересов покупателей «Связной» объединил товары и услуги в основные группы: «Спорт», «Развлечения», «Дом», «Здоровье» и другие.
В первую очередь в рамках новой концепции «Связной» теперь one-stop-shop, то есть не салон, а место, где можно воспользоваться огромным многообразием услуг и готовыми решениями.
Для решения этой задачи мы занимаемся не просто расширением ассортимента, а созданием этих готовых решений, объединяющих в себе продукты из разных сфер.
При работе над новым форматом магазинов внимание было уделено буквально каждой точке взаимодействия покупателя с брендом, были созданы подробные карты поведения клиентов. На их основании разработана концепция нового зонирования и подхода к организации пространства, которая позволила представить цифровые устройства и контент в магазинах «Связной» как экосистему.
Теперь в «Связном» можно получить максимальный набор решений по интересам клиентов — от подписки на фитнес-тренировки до умных кроссовок.
В новых магазинах «Связного» кардинально изменился не только внешний вид, но и подход к продажам. Все скрипты построены таким образом, что позволяют консультанту узнать интересы покупателя и подобрать решения конкретно под его запросы.
Дагмара Ивановакоммерческий директор объединённой сети «Связной» и «Евросеть»
#маркетинг #ритейл #телеком
© vc.ru