Hongqi CA72: первый китайский «членовоз»


В 1955 году китайский завод First Automotive Works (FAW) получил партийное задание: разработать отечественный лимузин для высших государственных лиц. Покупать ЗИСы, конечно, могли, но китайцам нужна была своя машина такого типа. Так появился Hongqi CA72.
  • Серийная модель CA72, дошедшая до наших дней
    Серийная модель CA72, дошедшая до наших дней
Серийная модель CA72, дошедшая до наших дней

Название Hongqi переводится как «красный флаг». И, конечно, в то время никто не писал его латиницей — экспорта этой модели не предполагалось. Сам завод FAW был основан в 1953-м, за два года до этого, при поддержке СССР и на первых порах производил только грузовые автомобили для нужд крепнущей социалистической державы. Лишь к 1958-му появился первый легковой «китаец», Dongfeng CA71, полностью скопированный с французской Simca Vedette.

  • Опытный образец 1958 года, Hongqi CA72−1E, был построен в единственном экземпляре. Отличается от серийной облицовкой радиатора.
    Опытный образец 1958 года, Hongqi CA72−1E, был построен в единственном экземпляре. Отличается от серийной облицовкой радиатора.

«Членовоз» разрабатывали три года по личному заказу Мао. В 1958 году появился первый прототип Hongqi, выпущенный FAW. Тот экземпляр не сохранился, но по снимкам видно, что от серийной версии, поступившей на сборку годом позже, он отличается в основном косметически. Серийная машина получила наименование Hongqi CA72 и производилась в ряде модификаций до 1965 года, когда была заменена на Hongqi СА770 (слабо, впрочем, отличающийся внешне).

  • Hongqi CA72 на выставочном стенде.
    Hongqi CA72 на выставочном стенде.

Дизайн Hongqi CA72 был собственным (не украденным полностью), но достаточно типовым и с большим количеством заимствований у зарубежных моделей. Лучше всего заметно влияние Chrysler и вообще работ Вёрджила Экснера в целом, также прослеживаются детали Packard Patrician и ЗИЛ-111. Изначально машина оборудовалась 5,6-литровым двигателем мощностью 220 л.с. и весила 2800 кг.

  • Конвейер CA72.
    Конвейер CA72.

Hongqi CA72 имел три типа кузова — четырёхдверный седан на длинной базе, четырёхдверный же кабриолет, разработанный специально для парадов, а также длинный лимузин с тремя рядами сидений. За 7 лет было изготовлено 198 седанов, 2 кабриолета и 3 лимузина, всего 203 машины. Автомобиль показывали на международных автосалонах в Берлине и Париже, несколько экземпляров были переданы правительству Северной Кореи, но на этом международная карьера 72-й модели завершилась.

  • Кабриолет CA72J, построено два экземпляра.
    Кабриолет CA72J, построено два экземпляра.

Сегодня Hongqi CA72 — музейный экспонат. Хотя с 2014 года под этой маркой выпускается модель Hongqi L5, выдержанная в ретро-стилистике, имитирующей классический 72-й.

  • CA72−3E, опытная версия 1959 года.
    CA72−3E, опытная версия 1959 года.
  • CA72−5E, ещё одна опытная версия.
    CA72−5E, ещё одна опытная версия.
  • На параде.
    На параде.

©  Популярная Механика