Информация черпается из слухов
Компания hh.ru опубликовала данные исследования внутрикорпоративных коммуникаций, проведенного в июне текущего года среди 2011 работающих россиян. Результаты опроса показали, что внутренние коммуникации налажены в 77% организациях. При этом отдел персонала оценивает уровень интенсивности обмена информацией внутри компании значительно выше, чем остальные сотрудники.
Как выяснилось, 68% информации сотрудники получают из неофициальных источников. Лидером в списке поставщиков информации являются коллеги, за ними со значительным отставанием идут электронные рассылки, слухи и совещания. Стоит заметить, что в западных компаниях информированию сотрудников уделяется гораздо больше внимания.
HR-менеджеры российских компаний гораздо реже используют внутренние коммуникации, чем руководители отделов, что указывает на пассивную роль отдела персонала, а также его меньшую значимость в структуре принятия решений.
Интересно, что сотрудники западных компаний выше оценивают степень своей информированности о происходящем, нежели их коллеги в российских компаниях.
Опрошенные оценили и роль внутренних коммуникаций работников компаний. Основной их задачей названо информирование. Однако 37% респондентов скептически оценивают эффективность такого вида передачи информации. Они уверены, что официальные коммуникации служат лишь инструментами для "имитации бурной деятельности" и не приводят к реальным результатам.
Возможно поэтому 48% сотрудников пассивно потребляют входящие сообщения и не участвуют в процессе информационного обмена.
© @Astera