Игровой движок HGE портирован на Linux

В то время, как до завершения Humble Indie Bundle 3 оставалось всего 2 дня, а список доступных игр пополнил Atom Zombie Smasher, акция уже успела принести свои первые плоды также и сообществу сторонников свободного программного обеспечения. Объявлено об открытии исходных кодов порта игрового движка HGE (Haaf's Game Engine) на Linux и Mac.

HGE был относительно популярен несколько лет назад и использовался в основном для создания двумерных казуальных игр. Все это время его исходные коды уже были доступны под свободной лицензией, однако из-за того, что они были довольно сильно привязаны к API Direct3D и Win32, использующие его игры не работали под Linux и Mac.

Впервые HGE был портирован Райаном Гордоном под Mac несколько лет назад для Red Marble Games, однако исходный код порта так и не был опубликован.

При подготовке кросс-платформенного релиза игры Hammerfight (которая использует движок HGE) для Humble Indie Bundle 3 Red Marble Games дали согласие на использование прошлых наработок порта HGE на Mac, а сейчас они также разрешили открыть их под свободной лицензией.

Порт hge-unix использует SDL, OpenGL и OpenAL. Райан Гордон также заявляет, что API движка практически не изменился, поэтому портировать уже использующие его игры на Linux и Mac не должно составить труда.

>>> Страница порта hge-unix

>>> Исходный код

>>> Страница HGE на indiedb

>>> Список игр, использующих оригинальный HGE

>>> Игры, уже использующие hge-unix: Magic Match Adventures, Go Go Gourmet, Go Go Gourmet 2: Chef of the Year, Hammerfight

©  Linux.org.ru