HeadHunter оптимизировал работу с клиентами с помощью технологий Data Mining в Microsoft SQL Server

HeadHunter, веб-сервис по подбору персонала и поиску работы, оптимизировал работу с клиентами с помощью платформы Microsoft SQL Server. Разработанная система поддержки продаж формирует рейтинг потенциальных клиентов, наиболее склонных к покупке услуги в ближайшее время. Эти рекомендации появляются в CRM-системе в виде списка задач, в который входит звонок клиенту и предложение ему определенного списка услуг. Созданная с помощью технологий Data Mining Microsoft SQL Server система показала свою эффективность — на основе рекомендаций решения менеджеры уже совершили около 2,5 тыс. телефонных звонков, треть из которых завершились сделкой, сообщили CNews в корпорации Microsoft. Реализацией проекта занималась компания spellabs it.company, партнер Microsoft по направлению Application Development.

Основным источником дохода HeadHunter является предоставление компаниям-работодателям услуг интернет-рекрутмента. В общей сложности клиентам предлагается около 30 различных услуг, в том числе публикация вакансий, доступ к базе резюме, формирование бренда работодателя. База данных HeadHunter насчитывает около 1 млн работодателей. Для удержания постоянных клиентов и увеличения их интереса к приобретению услуг возникла необходимость в современном инструменте анализа и поддержки продаж. Потенциальные клиенты должны были выявляться на основе сопоставления целого ряда факторов: размера компании, количества открытых вакансий, длительности поиска подходящих сотрудников, а также другой разнообразной статистики, накопленной за всю историю общения с той или иной организацией. Эта задача была решена с помощью системы поддержки продаж, разработанной специалистами spellabs it.company на базе Microsoft SQL Server 2008 R2 Enterprise Edition и встроенных в него инструментов предикативной аналитики Analysis Services Data Mining и Integration Services.

«Нам требовалась мощная аналитическая поддержка для принятия решений — от организации «холодных» звонков до развития отношений с уже существующими клиентами. В ходе пилотного проекта новая система поддержки продаж продемонстрировала отличные результаты: в фокус-группе рост продаж за последний месяц составил 9,25%. Продуктивность работы менеджеров, использующих рекомендации системы, возросла на 21%, поскольку они уже не тратят время на самостоятельный поиск наиболее перспективных клиентов из общей базы», — рассказал Вадим Андронов, руководитель проекта со стороны HeadHunter.

В настоящее время решение находится на этапе опытно-промышленной эксплуатации. По информации заказчика, ежедневно к нему обращаются свыше 50 менеджеров HeadHunter, а прогнозы строятся по данным о 40 тыс. клиентов. За два месяца на основе рекомендаций, выданных системой, менеджеры совершили около 2,5 тыс. телефонных звонков, треть из которых завершилась сделкой. Среди других весомых результатов использования системы на базе технологий Microsoft в HeadHunter отметили увеличение спроса на услуги со стороны ранее неактивных клиентов. По словам специалистов компании, через некоторое время система начала использовать собственную накопленную статистику обработки рекомендаций и анализировать ее, что позволяет увеличить точность прогноза.

«Задача, которую мы решали для HeadHunter, была непростой, поскольку часть исходных данных была сравнительно невысокого качества, обусловленного большим количеством пропусков и неопределенностей. Microsoft SQL Server обеспечивает высокую точность расчетов — если в данных есть хоть какая-то закономерность, платформа ее выявляет. Решение Microsoft также продемонстрировало экономическую эффективность, так как технологии предикативной аналитики являются частью SQL Server и не требуют дополнительных инвестиций», — подчеркнул Михаил Сумской, архитектор BI-систем компании spellabs it.company.

©  CNews