Половина россиян готовы поделиться корпоративной тайной со своими близкими

Последние мировые известия о глобальной утечке информации заставили многие компании задуматься о том, нет ли угрозы для них со стороны сотрудников. HeadHunter провел опрос 1600 работающих россиян с целью узнать, как работодатели следят за их внерабочей интернет-активностью.

Исследование показало, что чем больше у организации штат, тем вероятнее, что в отношении внутренней информации существует определенная политика. Так, всего в 7% компаний, где работает свыше 1000 человек, не установлено никаких ограничений. В компаниях со штатом до 10 человек информационной безопасностью обеспокоена только треть.

Стоит отметить, что большие компании обычно сталкиваются с утечкой информации через Сеть не намного чаще, чем средние, но почти в 4 раза чаще, чем организации до 10 сотрудников.

В 32% компаний работодатели следят за электронной почтой сотрудников и за их страницами в социальных сетях, в 24% - отслеживают сообщения в личных блогах.

Главным средством борьбы с утечкой корпоративной информации является подписание юридических документов. Так, 68% россиян признались, что руководство обязало их поставить подпись в соответствующих бумагах. 52% организаций следит за компьютерами сотрудников, а в 24% запрещено использование в офисе личных съемных носителей информации. Проверять работников на входе и выходе сочли необходимым 14% работодателей, а вот 4% не жалеют средств на детекторы лжи.

Что касается самих тружеников, то 51% из них признали, что могли бы поделиться корпоративной тайной с кем-то из близких при условии, что эта информация никуда дальше не пойдет. При этом 30% респондентов уже раскрыли секрет компании друзьям или родственникам.

На вопрос о наказаниях болтливых сотрудников лишь 10% организаций отметили, что серьезно разбираются с подобными нарушениями. Четверть компаний оставляют таких работников безнаказанными, а 65% наказывают молча, не информируя об инциденте других сотрудников.

©  @Astera