Отсутствие конкуренции тормозит развитие HD-телевидения
Медиакомпания Gameland провела опрос с целью выяснить степень готовности российского потребителя к переходу на HD-формат. Исследование было проведено в марте-апреле 2007г., было опрошено 3730 человек, выборка репрезентативна для всей России. Из числа опрошенных более половины (52%) обновляли AV-систему год назад и более. Было выяснено, что 74,2% всех респондентов на сегодняшний день имеют традиционный кинескопный телевизор.60,3% респондентов ассоциируют HD с телевидением высокой четкости, 39,7% с носителями высокой четкости (Blu-Ray, HD-DVD). При переходе на HD-систему большинство потребителей будут придерживаться последовательности: телевизор – проигрыватель – носители. Несмотря на широкий ассортимент HD-совместимой техники (в первую очередь телевизоров и плазменных панелей) большинство опрошенных не считает HD-совместимость серьезным преимуществом. 53,8% опрошенных назвали финансовый фактор – серьезным препятствием к покупке. 37,8 % — прямо заявили, что ждут спада цены на компоненты (HD-DVD плееры) ниже психологически комфортного уровня в $500. Сдерживающим фактором к широкому распространению HD-формата является и отсутствие предложения со стороны телевизионных каналов.
Опрошенные намереваются сначала осуществить апгрейд AV-системы, а потом уже озаботиться сбором коллекции дисков-носителей. Респонденты готовы покупать HD-диски по цене сегодняшних коллекционных изданий фильмов на DVD (т.е. 700-1000руб.) Ситуация с HD коренным образом отличается от DVD, когда многие принялись сначала коллекционировать фильмы, а только потом покупали проигрыватель.
На телевизоры и проекторы высокого разрешения ожидается устойчивый рост потребительского спроса вне зависимости от итогов конкуренции и конечной популярности фирм-производителей ТВ-техники.
Аналогично, на телевизоры и проекторы высокого разрешения ожидается устойчивый рост потребительского спроса вне зависимости от продвижения HD-формата производителями.
HD-совместимость станет определяющей при выборе телевизора в тот момент, когда предложение со стороны телекомпаний станет массовым, а преимущества HDTV будут понятны конечному потребителю (HD-формат ассоциируется у респондентов именно с телевидением). Что касается HD-плееров и дисков, им еще предстоит побороться за кошелек российского покупателя, причем бытовым плеерам будет оказана конкуренция со стороны HD-приводов в ПК.
© CNews