Уилл Райт считает, что видеоигры должны сближать нас с животными
Успех Half-Life 2 говорит о том, что неплохая история, пусть и линейная, привлекает людей не меньше, чем свободный мир World of Warcraft. Однако не все крупные разработчики полагают, что сюжет является важной составляющей игры.
Например, Уилл Райт (Will Wright) – автор SimCity, The Sims и Spore, полагает, что интерактивные развлечения и линейные истории – не одно и то же. Уилл говорит, что люди ошибаются, считая, что у этих форм творчества одинаковые корни. Такая ситуация сложилась, поскольку изначально люди имели дело только с формами искусства, которые зависели от авторов – книги, театр, кино, потому и стали воспринимать игры в таком же ключе. По его мнению, компьютерные игры происходят даже не от спорта, а от игрушек и "игры" вообще. Он сравнил будущее видеоигр с природой, где звери в развлекательной форме обучают потомство выживанию (именно для этого в The Sims добавлено столько прекрасных возможностей убивать персонажей). Линейные истории же базируются на чисто человеческих характеристиках – языке, воображении, эмпатии (то есть на том, чему человек уже "обучен"). Он полагает, что игры все еще живут по устаревшим принципам "ученичества", когда старший мастер передает секреты молодому, после того, как тот совершит несчетное число ошибок. Затем стали вводить систему школ, где людей несколько лет обучают теории. По мнению Уилла, играм не хватает базовых теорий, и взаимодействие происходит по схеме учитель-ученик (хотя современная методология науки считает, что эта схема до сих пор наилучшая). Не нам спорить с великим дизайнером, но нам кажется, что теория игр – вещь надуманная. Вероятность того, что Леонардо восхитился бы видением абстракционистов, а Стивен Кинг и Антон Чехов написали бы стихи в соавторстве. В плане вариантов самоопределения разработчики действительно близки к искусству.
© TechLabs