"Сегодня потребности и нужды конечных пользователей в России схожи с потребностями западноевропейских покупателей"

Кристиан Мэйби, компания Guillemot CorporationИнтервью с Кристианом Мэйби, вице-президентом по продажам компании Guillemot Corporation.

- Как изменился объем вашего бизнеса в России в прошлом году по сравнению с 2009 годом?

- В период между 2009 и 2010 годами мы удвоили объем продаж продуктов под нашей торговой маркой Thrustmaster и в три раза увеличили продажи продукции под торговой маркой Hercules.

- В 2010 году статистические показатели российского ИТ-рынка начали постепенно расти. По вашему мнению, связан ли этот рост с увеличением покупательской способности российского потребителя или же его причиной является эффект отложенного спроса?

- Российский рынок восстанавливается, демонстрируя устойчивый рост продаж компьютерной периферии. Причина этого роста кроется в увеличении объемов реализации оборудования для работы в интернете, а также высоких темпах развертывания 3G-сетей, которые в совокупности с продажами ПК создают значительный спрос на такие устройства, как HD веб-камеры и мультимедийные аудиосистемы.

Мы также отмечаем увеличивающийся спрос на устройства для микширования музыки. Наши консоли Hercules DJ стали продукцией, востребованной на массовом рынке. Схожая ситуация складывается с нашими игровыми продуктами: запуск новых платформ и массовое увлечение онлайновыми играми ускорили продажи игровой периферии.

Кроме того, следует заметить, что большие объемы приобретения ИТ-оборудования наблюдаются по всей стране, а не только в отдельных регионах или крупнейших российских городах. Сегодня потребности и нужды конечных пользователей в России схожи с потребностями западноевропейских покупателей.

- Как вы оцениваете уровень покупательской активности в корпоративном сегменте, а также среди частных пользователей в прошлом году? На каких заказчиков ориентировано ваше предложение на российском рынке?

- Основу нашего бизнеса составляют сегменты розничных и B2C-продаж, в наибольшей степени это относится к нашим игровым и периферийным устройствам для микширования музыки: они в настоящий момент составляют 80% наших продаж через обычные и специализированные розничные магазины. Конечно, мы также осознаем, что наши линейки HD мультимедийных устройств и аудиопродуктов хорошо соответствуют потребностям B2B-рынка. Реагируя на нужды корпоративных потребителей, во второй половине года мы собираемся представить новые линейки устройств.

- Какие неблагоприятные факторы оказывали влияние на ваш бизнес в прошлом году? Каким образом вы пытались преодолеть это влияние? Насколько успешно вам это удалось?

- Мы должны были полностью адаптировать свою модель дистрибуции, чтобы лучше работать с различными регионами и расширить наше присутствие на российском рынке. Мы отобрали лучших партнеров, учитывая их вклад как с географической точки зрения, так и относительно типов клиентов, с которыми они работают. Мировая экономическая ситуация оказала свое воздействие, ограничив возможности по получению достаточного уровня кредитования, так как заинтересованность некоторых финансовых партнеров в российском рынке снизилась. Тем не менее, ситуация улучшается, и мы заранее увеличили наши потребительские риски, чтобы поддерживать наш рост в России.

- Какие основные изменения произошли в вашей партнерской сети в России за прошлый год? Насколько эффективно, на ваш взгляд, работает модель прямых продаж на российском рынке?

- Главное изменение, которое произошло в нашей модели дистрибуции: мы оставили позади систему, основанную на эксклюзивной дистрибуции, чтобы сконцентрироваться на мультидистрибуции, распространяя продукцию двух наших торговых марок Hercules и Thrustmaster. Мы работаем только через тех дистрибьюторов, которые предпочитают осуществлять прямые поставки в Россию.

- Какие задачи ставит перед собой ваша компания на текущий год?

- Главная цель этого года заключается в увеличении нашей доли на рынках веб-камер и аудиосистем, на которых мы намерены к концу года занять 10%. Мы ожидаем рост спроса на продукты для ди-джеев и позиционируем Hercules как лидирующий бренд в этом сегменте.

Thrustmaster также стал рыночным лидером на рынке игровых аксессуаров для ПК и игровых консолей в России. Мы будем продолжать предлагать новые и инновационные решения на российском игровом рынке по доступным ценам.

©  @Astera