Группа OK Go обвинила Apple в плагиате своего клипа

[embedded content]Презентация Apple, прошедшая 9 сентября во «Флинт Центре», началась с видеоролика под названием «Perspective»: в нём использовался оптический приём, когда в ходе перемещения камеры разрозренные трёхмерные объекты складывались в надписи. Часть зрителей по всему миру могла не увидеть этот ролик, так как в это время видеотрансляция на сайте Apple испытывала технические неполадки.

В ролике компания продемонстрировала несколько вдохновляющих цитат, включая слоганы из знаменитой рекламной кампании «Think Different». Трёхминутное видео начинается с фразы «Here’s to the ones who seen things differently» («Для тех, кто видит вещи иначе»).

По словам менеджера музыкальной группы OK Go Энди Гершона (Andy Gershon), Apple смотрит на вещи недостаточно иначе. Гершон указал на то, что группа использовала аналогичный приём в своём клипе «The Writing’s On the Wall». 

Ролик появился в июне и с тех пор собрал на YouTube более 10 миллионов просмотров. В августе он получил награду от телеканала MTV за лучшие визуальные эффекты на церемонии Video Music Awards.

[embedded content] Как рассказал Гершон, группа встречалась с представителями Apple в апреле и предлагала использовать такой визуальный концепт для съёмок совместного видео. Apple тогда отклонила предложение группы, поэтому OK Go сняли клип самостоятельно.

Впоследствии Apple наняла для съёмок своего видео 1stAveMachine — ту же самую компанию, что и OK Go, а также пригласила к работе над роликом того же режиссёра. По словам Гершона, OK Go рассматривает варианты для отстаивания своих прав, но их существует немного. Оперативного комментария Apple изданию получить не удалось.

Видео говорят сами за себя, и вы можете сделать свои собственные выводы.Энди Гершон, менеджер OK Go

Это не первый раз, когда Apple обвиняли в заимствовании идей для рекламных роликов. В 2006 году группа Postal Service посчитала, что компания взяла идею её клипа «Such Great Heights» для рекламы Apple TV: по информации MTV, Apple также наняла режиссёра, работавшего над музыкальным видео. В 2007 году фотограф пожаловался на нарушение авторских прав в рекламе Apple TV: по его словам, компания вела с ним переговоры об использовании его снимка, но отказалась от сотрудничества, а затем всё равно взяла фото для своего ролика.

Вряд ли OK Go может заявить о нарушении каких-либо авторских прав: подобный приём оптических иллюзий применялся и ранее. Например, визуальный фотограф Жорж Русе (Georges Rousse) использовал его в своих работах ещё в 1994 году. 

daaaok-go-apple-5410699484d37.jpgПример работы Русе для индийской НКО

©  TJournal