Гробница прообраза Санта-Клауса и «Настоящие Флинтстоуны»: главные новости сегодня

20.10.2022, 19:27
Главные новости 20 октября: как эпидемия чумы изменила эволюцию людей и первые подробности о семье неандертальцев.
Виталий Маршак

Черная смерть: эпидемия чумы навсегда изменила эволюцию людей

Международная команда исследователей провела ДНК-анализ жертв и выживших после Черной смерти. Результаты показали, что что эта эпидемия чумы, опустошившая Европу в 14 веке, продолжает влиять на нашу биологию и по сей день.

Подробности в этой статье

Затонувший корабль времен Второй мировой войны в течение 80 лет извергал токсичные отходы, изменяя экосистему

Ученые рассмотрели судно V-1302 John Mahn, затонувшее в Северном море рядом с Бельгией и обнаружили, что кораблекрушение времен Второй мировой войны до сих пор загрязняет воды Северного моря. С корабля произошла утечка взрывчатых веществ и других токсичных элементов, которые остаются в воде уже 80 лет, привлекая различные микроорганизмы.

Подробности можно узнать в нашем материале

Обнаружена гробница Николая Чудотворца, который был прообразом Санта-Клауса

Церковь Святого Николая Чудотворца в городе Демре, Турция, была затоплена из-за повышения уровня Средиземного моря в средние века. Поэтому долгое время археологи не могли обнаружить гробницу святого, который стал прообразом Санта-Клауса (Санта — «святой», Клаус — «Николай»).

Подробности здесь

Найдена старейшая в мире карта звезд, которая была утеряна 2000 лет назад

Считается, что самая древняя карта звезд была составлена древнегреческим астрономом Гиппархом около 129 года до н.э. Увы, но ученые знали о ней лишь из отрывков в древних рукописях. Но, кажется, специалисты из Французского национального центра научных исследований (CNRS) смогли найти саму карту!

Здесь подробности

Были ли неандертальцы мясоедами? Анализ древнего зуба говорит, что да

В новом исследовании ученые использовали новый метод для анализа коренного зуба неандертальца, который был найден в испанской пещере. В его основе — измерение изотопов цинка, которые отрицательно коррелируют с плотоядностью. Анализ показал, что диета неандертальца почти полностью состояла из мяса, так как концентрация цинка в зубах соответствовала цинку хищников того времени.

Подробности можно узнать в нашем материале

«Настоящие Флинтстоуны»: ученые нашли первую семью неандертальцев в сибирской пещере

Ученые секвенировали геномы 13 неандертальцев: 11 человек из Чагырской пещеры в Алтайском крае и двое из близлежащей пещеры Окладникова. Они выявили среди этих людей отца и его дочь-подростка. Они также нашли вероятного двоюродного брата отца, и пару, которая могла быть двоюродными братьями/сестрами или бабушкой с внуком. По словам исследователей, небольшой клан вместе жил в Сибири около 54 000 лет назад. Также считается, что они умерли примерно в одно время — возможно, от голода.

Подробности в этой статье