Европейское GPS-противостояние. Навигаторы TomTom против телефонов Nokia
Крупнейший в Европе производитель GPS-навигаторов компания TomTom сообщила о финансовых результатах за первый квартал 2008 года. Результаты довольно печальные: по сравнению с аналогичным периодом за прошлый год валовая прибыль компании упала на 83% и составила $11.4 млн (за первый квартал 2007 года этот показатель равнялся $66.2 млн), что связано с существенным снижением розничных цен на спутниковые навигаторы самим производителем. При этом объем продукции вырос на 50% (ничего себе у них снижение цен;)). Глава компании Гарольд Годдижн (Harold Goddijn) заявил, что рынок портативных навигаторов впервые за последние 3-4 года претерпел существенное снижение цен, но объем самого рынка продолжает неуклонно расти.
Впрочем, акции TomTom продолжают расти в цене, особенно после неподтвержденной информации о том, что компания выиграла европейский тендер на покупку одного из двух крупнейших поставщиков карт Tele Atlas за $4.2 млрд. Убытки Tele Atlas за прошедший квартал составили $24 млн. Интересен тот факт, что компания Nokia, крупнейший производитель мобильных телефонов, недавно "приобрела" второго ведущего "глобального картографа" – компанию Navteq. Теперь перед TomTom стоит непростая задача: убедить потребителей в том, что приобретение обособленного GPS-навигатора предоставит большую функциональность в спутниковой навигации, чем при использовании собственного мобильного телефона. В противном случае, компания просто исчезнет за невостребованностью.
© TechLabs