РНТ внедрила систему «Безопасное вождение» в компании «Новатэк-Юрхаровнефтегаз»

Компания «Русские Навигационные Технологии» (РНТ) объявила о завершении внедрения системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга «АвтоТрекер» и модуля «Безопасное вождение» в компании «Новатэк-Юрхаровнефтегаз», одном из градообразующих предприятий г. Новый Уренгой. Проект выполнен с участием регионального партнера РНТ, компании «Ямальские Навигационные Технологии».

«Новатэк-Юрхаровнефтегаз» входит в группу «Новатэк», являющуюся крупнейшим российским независимым производителем природного газа. По итогам 2010 г., группа занимает второе место после «Газпрома» по объемам добычи природного газа в России (данные ГП «ЦДУ ТЭК»).

В данном проекте основной целью заказчика было повышение безопасности перевозок при одновременном сокращении расхода ГСМ. Запуску полномасштабного проекта по оснащению транспортных средств (ТС) компании «Новатэк-Юрхаровнефтегаз» аппаратурой системы «АвтоТрекер» предшествовало комплексное тестирование, проведенное заказчиком в 2010 г.

Технологической «изюминкой» проекта является внедрение решения «Безопасное вождение», ориентированного на крупные организации любого профиля. Внедрив это решение, предприятие может, опираясь на объективные данные, оценить индивидуальный стиль работы водителей и на этой основе повысить эффективность системы мотивации, улучшить статистику и снизить вероятность ДТП с тяжелыми последствиями, получить более выгодные условия страхования ТС, увеличить их ресурс, а также сократить простои и затраты, связанные с ремонтом и техническим обслуживанием.

При этом решение «Безопасное вождение» не требует дополнительного оборудования, а использует ту же инфраструктуру (интеллектуальные бортовые блоки, датчики глобального позиционирования, система передачи данных и диспетчерский центр), которая обязательно создается при внедрении на предприятии системы мониторинга транспорта «АвтоТрекер». Система «Безопасное вождение» автоматически регистрирует скоростной режим, резкие торможения и ускорения, перестроения и повороты, тряску и другие параметры движения, повышающие вероятность аварийных ситуаций и ДТП или создающие риск ускоренного износа различных узлов и агрегатов ТС или нарушения допустимых условий транспортировки груза. Система автоматически сохраняет детализированную посекундную запись момента аварии, которая может быть исключительно полезна при детальном разборе ситуации при ДТП.

В диспетчерском центре собранные первичные данные подвергаются статистическому анализу, по особым формулам рассчитываются интегрированные показатели движения, и полученная информация используется в отчетах. Сбор и обработка данных персонифицированы, что позволяет, например, задавать индивидуальные пороги скорости и ускорения. Кроме того, возможно нормирование результатов с учетом предписанного графика скоростного режима (общегосударственного и корпоративного), времени года и состояния дорожного покрытия, прохождения опасных участков дороги и др.

В настоящее время к системе «АвтоТрекер» подключено несколько десятков единиц транспорта. Это позволило решить все задачи проекта: сократить расходы на ГСМ, фиксировать все случаи недолива и слива топлива, исключить отклонения от маршрута, прекратить использование автотранспорта в личных целях, повысить дисциплину водителей. Кроме того, у заказчика появилась возможность контролировать режимы работы двигателей ТС и, соответственно, увеличить их ресурс, а также значительно точнее планировать сервисное обслуживание техники. Кроме того, теперь все связанные с транспортом управленческие решения основаны на точной объективной информации, четко установлены рамки допустимого индивидуального стиля работы водителей так, чтобы он не наносил ущерба безопасности перевозок и не ускорял износ дорогостоящей техники.

Также планируется продолжение проекта и, в частности, установка оборудования «АвтоТрекер» на все ТС компании. Уже в ближайшее время начнется комплексное тестирование на автотранспорте заказчика технологии РНТ для подключения бортовых блоков системы «АвтоТрекер» к стандартной шине CAN современных автомобилей.

©  CNews