Госдума запретила иностранцам измерять рейтинги телеканалов

Госдума в среду 22 июня приняла в третьем, окончательном чтении законопроект депутата от фракции ЛДПР Андрея Лугового о внесении изменений в регулирование рынка измерений аудитории телеканалов, передает корреспондент РБК. За поправки в законы «О СМИ» и «О рекламе» проголосовали 424 парламентария, против — 2.

Луговой внес законопроект 6 июня. Через девять дней документ был принят в первом чтении. 16 июня в комитете Госдумы по информационной политике, технологиям и связи прошло расширенное заседание с представителями отрасли и профильных ведомств, после которого законодатели составили перечень поправок в законопроект. Все 7 поправок были учтены ко второму чтению документа, также состоявшемуся 22 июня.

Луговой предложил изменить структуру рынка телеизмерений в России. Согласно законопроекту, работающие на рынке компании должны были получить государственную аккредитацию и снизить иностранное участие в акционером капитале до 20% к 1 января 2017 года. Последняя норма означает фактический запрет на работу в России основного игрока рынка — группы TNS, входящей в состав британского коммуникационного холдинга WPP.

По итогам обсуждений закопроекта с чиновниками и бизнесом депутаты согласились перенести срок вступления документа в силу на 1 сентября 2017 года и заменили пункт о «госаккредитации» на «наделение полномочиями Роскомнадзора», однако оставили норму о «национализации» рынка. Два источника РБК на телевизионном рынке отметили, сохранить систему продажи телерекламы позволит лишь «приведение состава акционеров TNS в соответствие с новым законом», то есть продажа 80-процентной доли российским бенефициарам.

Телеканалы и рекламодатели на заседании в Госдуме 15 июня поддержали законопроект Лугового по сути, однако просили отсрочить поправки минимум до начала 2018 года. В противном случае представители отрасли прогнозировали потерю до 40% денег рекламодателей. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рынок телерекламы в России в 2015 году сократился на 14%, до 136,7 млрд руб. 

©  РБК