Город-улей: верное средство от пробок
В своем исследовании Луис Эдуардо Олмос и Хосе Даниэль Муньос из Колумбийского национального университета показали, что если проектировать города так, чтобы на каждом перекрестке встречались максимум три улицы — то есть так, чтобы кварталы имели шестиугольную, а не прямоугольную форму и больше напоминали соты в улье — то количество пробок резко снизится.
Ученые проанализировали простую математическую модель, в которой машины ехали в одном направлении, как бывает, когда люди все сразу направляются домой в часы пик. В классической прямоугольной сети, пока на улицах лишь несколько машин, движение идет гладко, а когда появляется слишком много автомобилей, начинаются огромные пробки. Но между этим двумя крайними точками существует длительное промежуточное состояние, когда небольшие пробки забивают сеть то здесь, то там. Читать далее
Когда Олмос и Муньос применили эту модель к системе-улью, то выяснили, что там эффект совершенно другой. С увеличением машин движение изменялось редко, словно вода, моментально превратившаяся из жидкости в лед: нормальный траффик тут же превращался в пробку. С добавлением парочки светофоров для разрыва трафика Олмос и Муньос выяснили, что машины в шестиугольных кварталах двигались без всяких проблем даже при такой плотности, при какой в обычной ситуации уже стояли бы намертво.
Модель пока сильно приблизительная, в ней нет пешеходов, парков или зданий, например, только улицы, поэтому следующим шагом будет создать более детализированную симуляцию.