Горнолыжный автобус: самый странный подъёмник в мире

Статью о странной конструкции опубликовал журнал Popular Science за ноябрь 1950 года. Материал был восторженным и позитивным. Автобус приводился в движение двумя 185-сильными двигателями и за 10 минут поднимал 36 пассажиров с высоты 1,15 км до высоты 1,82 км, то есть преодолевал почти 700 метров набора высоты. Проходимое при этом расстояние составляло чуть меньше 5 километров. Дорога была установлена на 38 опорах.

  • Автомобили

    РАФ: необычные разработки Рижской автобусной фабрики

  • Автомобили

    Merkavim Mars Defender: израильский туристический броневик

Но это были официальные числа. На самом деле за оригинальной конструкцией стояло много проблем. Живые свидетели работы диковинного подъёмника утверждали, что он — невероятно медленный и чудовищно шумный. Руководитель спасательной службы, работавший на Худе с 1938 по середину 1960-х годов, говорил, что поднялся на этой штуке всего однажды, и ему хватило. Более того, подъём на летающем автобусе стоил 75 центов против 50 центов обычного шаттла, курсировавшего по горной дороге.

На деле, причина появления автобуса в качестве гондолы, была понятно: компания, обслуживающая курорт, решила сэкономить на гондоле, требующей индивидуальной разработки, а заодно привлечь туристов необычным аттракционом. Тем более автобус практически не требовал переработки — приводы закрепили непосредственно к осям.

Неудобство эксплуатации вынудили демонтировать странную гондолу в 1962 году. Двухминутный ролик из передачи News Magazine of the Screen за 1956 год подробно рассказывает о подъёмнике:

©  Популярная Механика