«Google заинтересована в покупке Slack больше, чем Amazon»

Редактор Recode о балансе сил на рынке облачных технологий.

5aedc080fd6170.jpg
Руководитель Slack Стюард Баттерфилд

Если Amazon приобретет Slack, компания не только увеличит свою долю на рынке облачных хранилищ, но и получит контроль над инструментом, который любят многие разработчики.

Рост Amazon за счет притока новых пользователей станет проблемой для Google: компания конкурирует за клиентов для своих собственных облачных сервисов. Вероятно, Google будет вынуждена предпринять контрмеры.

Например, она может сорвать сделку, предложив Slack более выгодные условия. Между компаниями уже заключено партнерство, а если Дональд Трамп добьется принятия поправок к налоговому законодательству, у Alphabet появится стимул совершить большое количество новых приобретений. Кроме того, компания намерена увеличить свое присутствие на рынке облачных хранилищ.

​Slack — ключ к этому рынку, поскольку мессенджер позволяет разработчикам эффективнее работать с теми инструментами, которые они уже используют. Главная причина, из-за которой Google может быть заинтересован в покупке Slack — вырвать компанию из рук Amazon.

Amazon Web Services — крупнейший игрок на рынке облачных технологий. В 2016 году компания заработала $12,2 млрд. Выручка Microsoft Azure — $2,7 млрд. Выручка Google — $1 млрд.

​Чтобы сократить отставание, Google может приобрести другой популярный у разработчиков сервис, чтобы побудить их использовать Google Cloud Platform. Например, Jira от компании Atlassian.

Программисты используют это решение для совместной работы и учета ошибок. Jira, Confluence и HotChip приносят Atlassian большую часть выручки, которая оценивается в $450 млн.

​Другой сервис, который может помочь Google «заманить» разработчиков — это Github. Он позволяет программистам хранить и редактировать код, и дублирует инструменты Atlassian для учета ошибок и распределения задач. В 2015 году Google выпустил конкурентный сервис Cloud Source Repositories, но он не так популярен среди разработчиков, как GitHub.

​Еще одной целью Google может стать сервис Salesforce. Он позволяет компаниям управлять информацией о клиентах. С его помощью Google может «разбавить» свой облачный продукт, добавив инструменты для разработчиков и функции коммуникации.

​Также компания может вложить еще больше ресурсов в свои собственные мессенджеры. Google известнее Amazon благодаря приложениям для обмена сообщениями, однако обе компании развивают свое присутствие в сфере взаимодействия между сотрудниками, чтобы стать более привлекательными для корпоративных клиентов.

Ранее в этом году Google представил обновленную версию Hangouts. Новый интерфейс напоминает Slack — компания добавила каналы и функцию дискуссий. Также Google объявил о том, что добавит бота на основе искусственного интеллекта, который будет помогать с планированием и составлением графиков встреч.

​Вероятно, компания решит дальше двигаться в этом направлении, особенно на фоне того, что Amazon вкладывает ресурсы в развитие собственных предложений. Вне зависимости от того, приобретет компания Slack или нет, она будет перетягивать клиентов Google и Microsoft с помощью офисных продуктов — WorkMail и WorkDocs.

Это проблема для Google — хотя решение компании более популярны, чем у Amazon, ими в основном пользуются частные лица, а не компании. Лидером корпоративных решений остается Microsoft, хотя G Suite популярен среди сотрудников стартапов.

©  vc.ru