Google Women Digital Academy: все, что может пригодиться женскому бизнесу от первых шагов до значимых результатов

Екатерина Парашина, менеджер проекта Google Women Digital Academy

Мы постоянно видим, как в магазинах появляются новые привлекательные товары, а вокруг нас — необычные заведения и удобные инновационные сервисы. Но как часто мы задумываемся о том, кто стоит за созданием того или иного бизнеса? Многим из этих идей и решений мы обязаны амбициозным, волевым и успешным женщинам. Чтобы поддерживать их и вдохновлять на новые достижения тех, кто только мечтает создать собственное дело, сегодня вместе с «ОПОРОЙ РОССИИ» мы запускаем онлайн-академию Women Digital Academy.
WDA%2B2018.gif
«Цифровая экономика открывает новые возможности. Особенно для женщин, которые нередко реализуют свои идеи и ведут бизнес, например, в креативных индустриях, где очень востребованы digital-компетенции. Наша совместная программа c Google как раз об этом — полезные и прикладные знания, которые способствуют ещё большей самореализации и поддержат успех девушек», — подчеркивает Евгения Лазарева, предприниматель, сооснователь Комитета по развитию женского предпринимательства «ОПОРЫ РОССИИ».

Академия представляет собой серию онлайн-вебинаров с участием спикеров — бизнес-экспертов, успешных российских предпринимательниц и специалистов Google — которые будут разбирать актуальные проблемы бизнеса на разных этапах его развития. Например, участники узнают, какими должны быть первые шаги при открытии своего дела: от поиска идеи до понимания потенциальной аудитории и составления маркетингового плана. Не обойдется и без более серьезных вопросов: «Где найти деньги на бизнес?», «Как не попасть в юридическую ловушку?», «Как и где эффективнее продвигать компанию?» или «Как построить свой личный бренд?». Главное — меньше теории и больше практических советов! С этим помогут известные предпринимательницы, которые уже прошли этот путь и успешно развивают бизнес.

Своим опытом создания и развития компании с нуля поделятся Елена Шифрина (основательница BioFoodLabи создательница бренда Bite), Екатерина Макарова (сооснователь каршеринга BelkaCar), Анна Цфасман (основатель и генеральный директор международной сети кофеен «ДаблБи»), Ксения Туманова (совладелица сети парикмахерских Birdie), Анна Цуканова-Котт и Алина Крюкова (соосновательницы и совладелицы проекта «КИНОЕДА») и многие другие.

Если у вас уже есть собственное дело или вы только планируете открывать бизнес, но хотите узнать, что нужно для его развития, — вы точно проведете время с пользой на Women Digital Academy! Здесь вы сможете не только получить советы успешных женщин, но и стать активным участником. Возникнут дополнительные вопросы — задавайте их спикерам в режиме реального времени. Чтобы не пропустить вебинары и следить за обновлениями, подписывайтесь на YouTube-канал проекта.

Подробное расписание Women Digital Academy доступно на сайте. Программа бесплатна для всех участников. Зарегистрируйтесь на вебинары прямо сейчас!

WDA%2B%25D1%2581%25D0%25B0%25D0%25B9%25D

Вокруг нас намного больше успешных компаний и брендов, созданных женщинами, чем может показаться. Мы собрали для вас список самых интересных, на наш взгляд, проектов, которые появились на рынке благодаря представительницам прекрасного пола.

Вы женщина и активно развиваете свой бизнес? А может, среди ваших знакомых есть выдающиеся предпринимательницы? Делитесь историями успеха под хэштегом #ЖенскихРукДело и добавляйте стикер программы на фотографию в посте. Возможно, именно ваша история вдохновит кого-нибудь на открытие собственного дела!

А вот, что говорят спикеры Women Digital Academy о женском предпринимательстве и онлайн-обучении:
Елена Шифрина, основательница BioFoodLabи создательница бренда Bite:
«На мой взгляд, уровень предпринимательства в России достаточно высокий. У нас хотят работать и могут работать, поэтому я думаю, что в нашей стране возможно сделать все. Если рассматривать гендерную составляющую, то мужчина в бизнесе — это любитель риска: попробовал — не получилось, бросил, ушел в другое. Женщина более прозорлива, ведет бизнес поступательно, стараясь идти мелкими шажками, но учитывать при этом все риски. Вообще, я считаю, женщины у нас более сильные, чем в Европе, ведь еще в Советском Союзе они работали наравне с мужчинами».
Екатерина Макарова, сооснователь каршеринга BelkaCar:
«Наш бизнес — это больше сервисный бизнес, а в нем очень много женщин. Женщины строят более горизонтальные структуры в управлении, что интересно, у Google тоже горизонтальная структура. Онлайн-образование — это тренд последних 5 лет. В будущем, думаю, подавляющее большинство обучения будет в этом сегменте. Это позволяет дать доступ к информации людям, у которых нет возможности получить дорогое образование, и соответственно, социальный лифт будет ехать быстрее».
Анна Цфасман, основатель и генеральный директор международной сети кофеен «ДаблБи»:
«Быть женщиной-предпринимателем — то же самое, что и быть мужчиной-предпринимателем: это та же мера ответственности, нагрузки, обязательств. Ты очень чётко должен понимать, ради чего все это делаешь, ради чего эти бесконечные командировки, бессонные ночи, работа по 20 часов в день. Никогда нельзя забывать о том, в чем для тебя истинный смысл твоей работы. Как предприниматель и как мать дочери-подростка я всегда думаю не только о том, какой я руководитель, но и какой пример я подаю дочери. Умею ли я слушать и слышать, быть верной себе, своим обязательствам, своим неизменным ценностям. Я очень верю в технологии и в их результативность. Бесспорно, есть отрасли, где личное присутствие ничем не заменить, но в целом развитие онлайн-образования — замечательный тренд. Чем дальше, тем менее принципиальным становится, где именно находится эксперт. Важнее — его желание и возможность делиться знанием».
Ксения Туманова, совладелица сети парикмахерских Birdie:
«Открывая новый бизнес — сначала первую парикмахерскую Birdie, потом академию парикмахерского искусства Birdie Education, мы отталкивались от принципа не повторять дословно то, что уже было сделано в индустрии до нас, а делать новое. Делать проект со своими ценностями и настроением, который нравится лично тебе, который ты сам выбрал бы как клиент. А не тот, который максимально совпадает со вкусами и привычками большинства. Мне нравятся проекты, которые выделяются из общей массы своим принципиальным подходом «я делаю так, потому что это интересно мне» — от кофеен до сервисов покупки авиабилетов. И для меня важно не то, разделяю ли я принципы брендов или нет, а само наличие своего «я» у них. В конце концов, на то у каждого проекта и своя целевая аудитория, и не обязательно ею являюсь я».
Алина Крюкова, соосновательница и совладелица проекта «КИНОЕДА»:
«Быть женщиной-предпринимателем — это значит преобразовывать и улучшать пространство вокруг себя, а следовательно реализовывать базовую женскую функцию. Интернет и онлайн-образование — это одно из самых больших достижений 20 и 21 века! Это открытые границы, бесконечные возможности и счастье жить реализованным».

©  Google Russia