Google отчиталась о росте блокировок «некачественных» объявлений вдвое в 2016 году — до 1,7 млрд

За 2016 год Google заблокировала 1,7 млрд объявлений, нарушающих политику рекламной системы корпорации. Это более чем в два раза больше по сравнению с показателем 2015 года, когда таких объявлений было 780 млн, сообщили vc.ru в компании.

Какая доля из общего числа некачественных объявлений приходится на заблокированную рекламу, в Google не раскрывают.

Количество заблокированных объявлений выросло в том числе за счёт расширения списка запрещённой в Google рекламы — в июле 2016 года в сервисе AdWords были запрещены объявления компаний, выдающих микрозаймы сроком до 60 дней.

«За шесть месяцев с момента введения этого правила мы заблокировали более пяти миллионов объявлений о краткосрочных кредитах», — рассказал директор по продуктам Google Скотт Спенсер.

В 2016 году в шесть раз — до 112 млн — выросло количество заблокированных объявлений, похожих на системные предупреждения, которые «обманным путём заставляют нажать на рекламу и скачать вредоносную программу».

По словам Спенсера, один из самых распространённых примеров некачественной рекламы в интернете — объявления о нелегальных товарах и услугах. В 2016 году специалисты Google зафиксировали резкий рост такой рекламы: «Мы заблокировали более 68 млн таких объявлений, в 2015 году это количество составило 12,5 млн».

Также в компании отметили рост количества попыток продвижения азартных игр в странах, где они запрещены. В 2016 году Google заблокировала более 17 млн таких объявлений.

Около 80 млн объявлений было заблокировано за распространение недостоверной информации. «Некоторые рекламные объявления пытаются набрать клики и просмотры, заманивая людей громкими заголовками о смертельных болезнях или предлагая волшебную таблетку для быстрой потери веса», — отметил Спенсер.

С 2016 года набирают популярность объявления запрещённых товаров и услуг, авторы которых пытаются обойти системы блокировки Google, маскируя публикации под новостные материалы онлайн-изданий. По словам Спенсера, специалисты пресекли почти 7 млн таких попыток.

Они используют текущие тренды и злободневные темы: выборы, актуальные новости и знаменитых людей. Их рекламные объявления могут быть похожими на заголовки статей новостных интернет-источников. Однако нажав на шокирующую новость о знаменитостях и инопланетянах, пользователь попадает на сайт с товарами для снижения веса.

— Скотт Спенсер, директор по продуктам Google

Для решения проблемы с такими объявлениями Google старается бороться напрямую с мошенниками. По словам Спенсера, в 2016 году от рекламной системы были отключены более 1300 аккаунтов, которые распространяли объявления, «выдающие себя за новости».

«Во время одной из проверок в декабре 2016 года мы заблокировали 22 аккаунта, разместивших некачественную рекламу, которую за неделю просмотрели более 20 миллионов пользователей», — рассказал Спенсер.

Помимо самих объявлений и их авторов Google блокирует и сайты в поисковой выдаче, на которые люди переходят по рекламной ссылки. В 2016 году было заблокировано, в частности, более 15 тысяч сайтов с вредоносным ПО и около шести тысяч сайтов, созданных для продвижения поддельных товаров, утверждают в компании. Всего Google приняла меры в отношении 47 тысяч сайтов.

©  vc.ru