Google займется «семантическим вебом»

Заявки Google в патентное бюро США (USPTO) на новые алгоритмы поиска, так называемый «программируемый поисковый движок» (PSE), помогут компании ещё больше «оторваться» от конкурентов и приблизить «семантический веб», считает Стивен Е. Арнольд (Stephen E. Arnold), управляющий директор Arnold IT, автор книги о Google.

Свои соображения по поводу поискового гиганта он высказал на саммите по корпоративному поиску в Нью-Йорке и в аналитическом докладе Bear Sterns.

Заявка на патент показывает, что Google работает над оптимизацией своих алгоритмов поиска для выдачи более подробных и точных результатов. Улучшенный алгоритм позволит сделать более точным поиск по динамическому контенту, а также аудио-, видеоматериалам и изображениям, говорит Арнольд.

Google рассчитывает, что новые алгоритмы «программируемого поискового движка», внесённые в PageRank, в конечном счете сделают результаты поиска более структурированными. Заявку на патентование этих алгоритмов компания подала в феврале, сообщил Informationweek.

«Программируемый поисковый движок, невидимый для ищущего, составит основу „семантического веба“, — говорится в докладе Bear Sterns. — Конкуренты очень нескоро сумеют довести свои поисковые продукты до того же уровня».

Технология PSE, в частности, позволит отображать персонализированные результаты для отдельных пользователей, уменьшить уровень спамерских результатов и представить дополнительную точность. По последнему варианту, например, при запросе информации об автозапчастях, система будет выдавать не только телефоны дилеров, но и подробное описание товара.

Основы технологий содержатся в 5 патентных заявках на изобретения доктора Раманатана Гуха (Ramanathan Guha).

©  CNews