Я гуглю, катаюсь по Москве: обзор «Google Навигации»

Прокладка маршрутов по картам Google – возможность далеко не первой свежести. Но рисование маршрута на карте и список текстовых инструкций на автомобильную навигацию все же слабо тянет. Однако сегодня компания Google запустила собственный сервис «Google Навигация» со специально адаптированным интерфейсом, голосовыми подсказками и видом от третьего лица. В общем, все как у взрослых Навител Навигатор или Garmin. Прежде этот сервис был доступен в США и в Европе – правда лишь частичо. Ликовать по поводу запуска «Google Навигации» смогут далеко не все жители России, а лишь Москвы и Московской области – в остальные регионы маршруты прокладывать пока не выйдет.

Принципиальное отличие «Google Навигации» от остальных конкурентов заключается в самих картах. Во-первых, хранятся они на серверах Google, и скачиваются только по необходимости. Правда, в последних версиях программы появилась возможность кешировать данные и один раз скачанные части карты можно сохранить в памяти устройства. Для экономии средств можно будет цепляться к бесплатному Wi-Fi, смотреть на карте будущий маршрут, и выдвигаться в дорогу, не задумываться о расходе трафика. Но проложить маршрут без подключения к интернету все равно не выйдет. Не самое удобное решение, но надо понимать, что почти все сервизы Google предполагают наличие безлимитного мобильного интернета у пользователя. Во-вторых, у Google в распоряжении есть спутниковые карты, которых нет ни у одного разработчика автомобильных навигационных систем. И Яндекс не в счет – в Яндекс.Картах, как известно, автомобильной навигации не предусмотрено.

В «Google Навигации» есть два варианта отображения карт: классический «схематичный» и фотография со спутника. И по мне, так видеть реальную картинку в сотни раз приятнее и полезнее, чем какую-то абстрактную схему. Но трафика спутниковая картинка кушает очень много.

В третьих, при всей красоте, известности и удобстве карт, покрытие у них не очень хорошее. Москва и область, Санкт-Петербург – потолок для «гуглокарт». В этих районах данные относительно актуальные и доверять им, чаще всего, можно. Да и количество точек POI, система их поиска и оценки тоже вне конкуренции. А вот стоит только выехать за пределы московской области, как сразу появляются города, состоящие из одной точки на карте. Вот именно поэтому пока что навигация доступна для столицы и ее области.

РАБОТА С НАВИГАЦИЕЙ

Автомобильная навигация – часть обычного приложения «Карты Google». Никакого дополнительного софта устанавливать не нужно, покупать карты тоже. В самом крайнем случае пользователям ОС Android придется обновить приложение из Маркета. Чтобы начать навигацию, нужно запустить приложение, выбрать точку назначения и способ передвижения – на автомобиле или пешком. Или можно просто проложить маршрут и просмотреть его на карте.

В режиме «Навигация для автомобилистов» открывается вполне привычный интерфейс, с указанием названия улицы, следующего маневра и времени до пункта назначения. К сожалению, настраивать элементы интерфейса нельзя.Что интересно, минимализм пошел на пользу навигационной системе. Все важные функции запрятаны под информационные элементы на экране. Если ткнуть в верхнюю панель с названием улицы, можно последовательно просмотреть все маневры на маршруте. Отдельная кнопка позволяет вывести их в текстовом виде.

Под временем до финишной точки спрятана схема маршрута, с указанием всех пробок, которые удалось собрать по дороге. Оттуда же можно проложить альтернативный маршрут, причем пара новых вариантов показывается на той же карте и их можно сравнить по расстоянию и длительности. Можно выставить приоритеты дорог – например, попросить навигатор не пользоваться платными трассами. Система голосовых подсказок работает безупречно, но опять же настроек нет, голос изменить невозможно. Можно только выключить.

В меню же спрятаны только те функции, которые требуются редко, или не нужны вовсе. Оттуда можно включить и выключить голосовые подсказки, в пункте «слои» выбрать режим отображения пробок и карты – схематичный или спутниковый, посмотреть справку и информацию о программе. Стоит сказать, что навигация способна работать в фоновом режиме. О том, что она активна, сообщает индикатор в верхней панели Android.

КОНКУРЕНТ ИЛИ НЕТ?

Когда Google запустил эту навигационную систему в США, акции крупных компаний вроде Garmin и Tom-Tom заметно упали. Еще бы – навигация с отличным (для США) покрытием, Street View на перекрестках, огромнейшей базой точек. И совершенно бесплатно.

Но в России все менее красиво. Покрытие карт пока что не фонтан, мобильный трафик стоит немало. С другой стороны, куча народу пользуется навигаторами от случая к случаю, и тратить деньги на отдельное устройство или специальный софт совершенно не желает. Для них эта навигационная система станет отличным выбором, поскольку бесплатна, проста, не требует настроек и мучительной возни с картами. А так как «Карты Google» установлены сейчас практически на любом смартфоне, то даже установкой нового софта заниматься не нужно – запустил и поехал.

©  mobi.ru