Goodyear — изначально английская классическая технология

В процессе задействованы четыре элемента конструкции — верхняя часть обуви, внутренняя подошва, наружная подошва и кант.

Кожаный кант огибает обувь по контуру подошвы и играет роль не только конструктивного элемента, соединяющего верх с подошвой, но и декоративного.

Сначала подготавливается внутренняя подошва — на одной стороне формируется специальная кромка перпендикулярно поверхности. Эта кромка — место, за которое сквозной строчкой (goodyear stich) одновременно будут соединяться внутренняя подошва с верхней частью обуви и кантом. Формирование кромки происходит по-разному: срезается пласт подошвы, которая должна иметь достаточную толщину, или притачивается/приклеивается отдельная деталь кромки. Затем подошва соединяется с прокладкой из пористого материла (в идеале — пробка), который обеспечит комфорт стопы при ходьбе, а также теплоизоляцию. Завершающий этап — присоединение внешней подошвы. Деталь сначала проклеивается, а затем пришивается к канту (welted stich). Получается, что по канту прокладывается две соединительные строчки.

Первая строчка называется Goodyear Stich, именно её прокладывают на Goodyear станке. Станок был сконструирован англичанином Charles Jr. Goodyear в 19-м веке, сыном известного изобретателя вулканизированного каучука. (Машинный способ позволил запустить массовое производство обуви.) Вторая строчка делается на другом оборудовании — станке Little Points. Строчка на внешней подошве делается в специальном канале (шов получается как бы утопленным в толще подошвы). Это предохраняет нитки от истирания, но не так надёжно. Поэтому видимый шов прячут. Например, поверх накладывается дополнительный слой подошвы. Высшим пилотажем считается формирование канала путём надреза подошвы (в этом надрезе прокладывается строчка), а затем этот снятый пласт кожи закатывают обратно, «хороня» под ним строчку.

Преимущества Goodyear: водонепроницаемость, комфорт при носке и долговечность из-за возможности замены подошвы (распарывается последний welted-шов и пришивается новая подошва).

©  Популярная Механика