«Вертолетная сервисная компания» внедрила системы управления МТО и ТОиР вертолетной техники

«Вертолетная сервисная компания» (ВСК), компании GMCS и «АПРО-Капитал» сообщили о завершении проекта внедрения информационных систем управления процессами материально-технического обеспечения и ТОиР вертолетной техники. Проект выполнен в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года». На основе созданной системы в рамках холдинга «Вертолеты России», входящего в объединенную промышленную корпорацию «Оборонпром», идет формирование единого информационного пространства для эффективного построения процессов интегрированной логистической поддержки (ИЛП) вертолетной техники, говорится в сообщении GMCS.

В 2008 г. перед ВСК были поставлены задачи по организации высокоэффективного бизнеса в сфере послепродажного обслуживания вертолетной техники российского производства, включая организацию сервисных центров за рубежом. В том же 2008 г. в ВСК в рамках решения ОПК «Оборонпром» о централизации снабжения предприятий, входящих в холдинг «Вертолеты России», и освоения рынка послепродажного обслуживания (ППО) вертолетной техники стартовал проект по созданию единой информационной системы управления. По результатам комплексного исследования существующих на рынке программных продуктов в качестве основы информационной системы ВСК выбрала комплекс Oracle E–Business Suite, включающий в себя специализированное решение для авиации — Оracle cMRO (Oracle Complex Maintenance Repair and Overhaul). Подрядчиком проекта выступил альянс ИТ-консалтинговых компаний GMCS и «АПРО-Капитал», входящих в ГК «Компьюлинк».

В рамках проекта решены задачи по автоматизации в системе всего комплекса процессов материально-технического обеспечения и технического обслуживания и ремонтов оборудования (ТОиР) вертолетной техники: тендерные процедуры, ведение договорной работы с контрагентами, включая процессы расчетов, регистрация денежных потоков, планирование работ ТОиР, контроль актуального состава борта, учет ресурсного состояния агрегатов, контроль движения агрегатов в эксплуатации и т.д. В соответствии с требованиями ГОСТ, ОСТ, ТУ и других нормативных документов сформирован единый номенклатурный справочник.

В целях оптимизации процедур управления взаимоотношениями с клиентами выполнена интеграция информационной системы с порталом ВСК, реализованным на Microsoft SharePoint. В рамках организации учета хозяйственных операций комплекс Oracle E–Business Suite был также интегрирован с бухгалтерской системой ВСК на базе «1С», что позволило обеспечить документооборот по подготовке товарно-сопроводительных документов в режиме реального времени.

Как отметил Олег Забава, начальник управления сопровождения эксплуатации ВСК, «основной задачей нашей компании является оказание квалифицированных услуг послепродажного обслуживания эксплуатантам российской вертолётной техники гражданского назначения во всех регионах земного шара, будь то частная или государственная авиакомпания. Автоматизация процессов ППО на основе Oracle Complex Maintenance Repair and Overhaul и его интеграция с порталом ОАО ВСК позволят нам с максимальной эффективностью доносить услуги предприятий холдинга до эксплуатантов российских вертолетов».

«Мы уверены, что использование созданной информационной системы позволит холдингу “Вертолеты России” переломить сложившуюся неблагоприятную ситуацию в послепродажном обслуживании российской вертолетной техники на внутреннем и мировом рынках и перейти от стихийного неконтролируемого сервиса к современной системе технической поддержки, опирающейся на принципы ИЛП», — заключил Артур Штанков, директор по ППО ВСК.

«В ходе этого уникального проекта задачи материально-технического обеспечения и автоматизации ТОиР как части ППО решались поэтапно, — рассказал Василий Козлов, директор по развитию, руководитель проекта внедрения Oracle E–Business Suite в ВСК, департамент решений Oracle компании GMCS. — Вовлеченность практически всех основных подразделений ОАО ВСК в реализацию проекта и активная всесторонняя поддержка со стороны менеджмента заказчика стали важными факторами успеха. Мы были рады принять участие в этом инновационном проекте. Сегодня перед нами стоят новые интересные задачи по развитию практики Oracle в авиационной отрасли».

©  CNews