Главные автомобильные инновации за 25 лет: часть I
Чтобы понять, насколько сильно изменились автомобили за последнюю четверть века, достаточно взглянуть на их далёких предков родом из 1991 года. Мы собрали 14 самых важных инноваций в автомобильной отрасли за 25 лет: встречайте первую часть!
Дифференциал повышенного трения с электронным управлением, 1996 год. Это полезное устройство, которое гибко распределяет крутящий момент между колёсами одной оси, впервые появилось на «заряженном» седане Mitsubishi Lancer Evolution. Сегодня электронноуправляемые дифференциалы используются в основном на спортивных автомобилях для улучшения управляемости в поворотах, а также на внедорожниках для повышения проходимости.
Современные световые приборы, 1992 год. В течение многих десятилетий автомобильные фары были одинаковы и использовали универсальные лампы накаливания, которые можно было найти в любом хозяйственном магазине. В начале 1990-х на немецких автомобилях появились газоразрядные лампы, которые освещали дорогу гораздо лучше. В 2000-х им на смену пришли светодиодные фары — яркие и с низким энергопотреблением, а сегодня производители делают ставку на лазерные фары.
Бесключевой доступ, 1998 год. Когда новый Mercedes-Benz S-класса позволил открывать двери и заводить мотор, не доставая ключ зажигания из кармана, это казалось невероятным удобством. Привычные ключи с металлическим жалом вмиг устарели и сегодня технология бесключевого доступа применяется не только на люксовых немецких автомобилях, но и на бюджетных корейских. У неё есть только один недостаток — угонщики наловчились довольно быстро угонять такие машины.
Преселективная коробка передач, 2003 год. Трансмиссия с двойным сцеплением имеет два отдельных вала для чётных и нечётных передач, каждый из которых управляется своим сцеплением. Это позволяет предварительно переключить зубчатые колёса очередной передачи, после чего плавно и почти мгновенно переключить сцепления без разрыва крутящего момента. Сегодня преселективные коробки передач используются от Volkswagen до Lamborghini, но их надёжность пока уступает традиционным КПП.
Система бортовой диагностики OBD-II, 1996 год. Второе поколение системы On-Board Diagnostic обеспечивает доступ к данным различных систем автомобиля через стандартный диагностический разъём и является ценным источником информации при диагностике и устранении неполадок. Сегодня, чтобы выяснить, почему на панели приборов загорелась та или иная контрольная лампа, даже не нужен бортовой компьютер — достаточно адаптера и смартфона с мобильным приложением.
Высокопроизводительные турбины, 2008 год. Турбины, вращаемые выхлопными газами, применяются на серийных автомобилях с 1960-х, но лишь появление в конце 2000-х нового поколения турбин привело к тому, что сегодня они используются повсеместно и практически вытеснили атмосферные двигатели. Моторы стали меньше объёмом, но мощнее и экономичнее. Что изменилось? Турбины стали легче, прочнее и более отзывчивы, поэтому в серию немедленно отправились конструкции с двойной крыльчаткой, двойным и даже тройным наддувом.
Камера заднего вида, 2002 год. До начала 2000-х единственным способом узнать, что происходит позади вашего автомобиля, были наружные зеркала. Или нужно было вытягивать шею и смотреть в заднее стекло. Однако ни один из этих методов не охватывал область непосредственно позади машины, где могли спрятаться дети или животные, пока Infiniti не оборудовала модель Q45 камерой заднего вида в крышке багажника, изображение с которой демонстрировалось на дисплее центральной консоли.
Казалось бы, автомобили остались прежними: четыре колеса, руль и педали. Но это лишь снаружи, а внутри долгий путь длиной в четверть века изменил их почти до неузнаваемости! Машины обросли множеством хитроумных систем, агрегаты стали на порядок сложнее, а механика и электроника объединились в невиданную доселе мехатронику.