Gimp меняет цикл подготовки релизов. Выпуск 2.8 с однооконным интерфейсом почти готов

Разработчики графического редактора Gimp приняли решение о существенном пересмотре процесса подготовки релизов. Если раньше новые значительные релизы Gimp выходили раз в несколько лет, то отныне цикл разработки будет существенно сокращен. Новые версии будут выходить значительно чаще, включая в себя небольшую порцию уже протестированных нововведений. Все значительные возможности теперь будут развиваться в отдельных Git-ветках, что позволит упростить слияние данной функциональности со сторонними сборками, упростит процесс рецензирования и принятия нового кода в проект.

В настоящее время к релизу готовится выпуск Gimp 2.8, в состав которого будет включена реализация нового однооконного интерфейса, отличающегося группировкой элементов в рамках одного окна и активным использованием вкладок (табов). На днях было объявлено о полной готовности кода с реализацией однооконного интерфейса. Кроме того, в состав Gimp 2.8 будет включена поддержка группировки слоёв, через логическое объединение слоев на основании их вклада в общее изображение (станет возможным быстро применить определенную операцию к группе в целом, например, изменить уровень яркости целиком для группы).

Одновременно началась работа над новой экспериментальной веткой, в которую войдут наработки, созданные за последние 4 месяца. На базе этой экспериментальной ветки будет подготовлен выпуск Gimp 2.10, содержащий результат работы по чистке API libgimp и включающий в себя разработки студентов, созданные в рамках программы Google Summer of Code 2011. В дальнейшем, в состав Gimp планируется добавить поддержку использования средств GPU для акселерации вывода и обработки изображений.

Проект постепенно переходит со старого ядра на GEGL (Generic Graphics Library), в связи с чем появилась возможность задуматься о новых способах оптимизации производительности, таких как многопоточная обработка, вынос ресурсоёмких вычислений на плечи GPU и возможность задействования внешних сервисов по сети. Работа над добавлением поддержки OpenCL, расширения языка Си для параллельного программирования, в GEGL началась еще в 2009 году. В мае нынешнего года работа была возобновлена одним из участников программы Google Summer of Code, который уже очень близок к доведению работы до конца. Конечный переход на GEGL ожидается в версии Gimp 3.0. Примерно в тоже время поддержка задействования средств акселерации с использованием GPU будет доведена до полной готовности для использования конечными пользователями.

План реализации других высокоприоритетных задач выглядит следующим образом:

  • GIMP 3.0: портирование на использование библиотеки GTK+ 3, увеличение поддерживаемой глубины цветности на канал (сейчас поддерживается только 8 бит на канал);
  • GIMP 3.2: автоматическое управления границами слоёв, поддержка фильтрации слоёв и эффектами над слоями;
  • GIMP 3.4: автоматическая установка якорей при использовании плавающего выделения;
  • GIMP 3.6: возможность записывать действия и сохранять их в виде скриптов, которые в дальнейшем могут быть запущены для автоматизации повторного выполнения операций. Поддержка "умных объектов";
  • GIMP 3.8: добавление универсального инструмента для трансформации объектов, объединяющего такие средства, как масштабирование, вращение и изменение перспективы;
  • GIMP ?.?: Полноценная поддержка цветовой схемы CMYK.

©  OpenNet