Вице-президент компании GIGABYTE Technology Генри Као посетил Владивосток

Этим летом мы знакомились с одним из заводов GiGABYTE. Недавно столицу Приморья - г. Владивосток посетил господин Генри Као - вице-президент компании GIGABYTE - мирового производителя системных плат и видеокарт. Это первый визит руководителя такого уровня в Дальневосточный регион, в ходе которого были оценены перспективы компьютерного рынка самого развитого города Дальнего Востока. Исследования показали, что на фоне общего состояния компьютерного рынка Приморья, продажи самой массовой продукции компании GIGABYTE - системных плат, находятся на должном уровне.

henry_kao_gigabyte

В ходе своего краткосрочного визита, на встрече с партнерами Генри Као ответил на несколько вопросов.

- Господин Као, приходилось ли вам ранее бывать в России?
- Конечно, и очень часто. Я посещаю вашу страну не реже одного или двух раз в год. Но на Дальнем Востоке я впервые, раньше летал только в Москву и Санкт-Петербург.

- Чем вызван ваш визит в наш регион? И почему был выбран именно Владивосток?
- Я считаю, что нужно знакомиться с регионами, с которыми наша компания плотно работает. Особенно важно это в такой огромной стране, как Россия. Мы полагаем, что Дальний Восток может иметь хорошие перспективы роста ИТ-бизнеса и решили взглянуть на него своими глазами, в первую очередь посмотреть компьютерные магазины, изучить рынок «на месте», понять, как можно стать еще ближе к покупателю.
Во Владивостоке находятся несколько наших крупных партнеров, в том числе один из ключевых - компания DNS. Ее можно рассматривать даже не столько региональной, сколько федеральной, так как она работает не только на Дальнем Востоке и в Сибири, но уже и на западе страны.

- Каково Ваше мнение о Владивостоке?
- Это красивый и оживленный город. Мне он даже показался больше, чем есть на самом деле. Его легко принять за город более чем с миллионным населением.

- Какие особенности дальневосточного рынка могли бы вы отметить?
- Основная особенность - огромное расстояние, отделяющее регион от столицы и крупных складов продукции, что усложняет логистику и сервис. Грузы могут идти целый месяц. Вместе с нашими партнерами мы стараемся, чтобы это никак не отражалась на конечном потребителе. Стараемся помогать и нашим партнерам, в частности и в оформлении магазинов. Еще можно упомянуть невысокую численность населения российского Дальнего Востока, однако мы верим в перспективы развития локального ИТ-рынка.

- Что вы можете сказать о российском рынке в целом?
- В бизнесе нашей компании Россия занимает одну из ведущих позиций - это около 10% от общего объема продаж всей нашей продукции. Россия занимает второе место в тройке лидеров по уровню продаж вместе с Китаем и Бразилией. Причем, все это страны с большими территориями и стремительно развивающимися рынками. И несмотря на то, что по общему объему продаж Китай - впереди, Россия лидирует по удельным показателям на душу населения. Российский потребитель ценит качество и готов платить за него адекватные деньги. Продукция Gigabyte укладывается в эти рамки - высокое качество и инновации по разумной цене.

- Отличаются ли рыночные подходы вашей компании в России и других странах? Можете ли вы отметить какие-нибудь особенности бизнеса?
- Мы везде придерживаемся единой стратегии, продвигаем одни и те же линейки продукции. Из особенностей бизнеса в России могу вспомнить в основном таможню: очень уж она медлительная.

- Какие виды продукции являются наиболее значимыми в бизнесе Gigabyte?
- В первую очередь, это системные платы. Мы можем называть себя едва ли не монополистами, потому как сейчас в мире большая часть ПК собрана на системных платах Gigabyte. В этой области мы несомненные мировые лидеры.

- А сколько ваша компания тратит в год на исследовательскую деятельность и разработку - R&D?
- Сейчас мы инвестируем в разработку новых продуктов от трех до пяти процентов общего дохода. В 2008 году это было около 50 млн долл. В текущем финансовом году доход ожидается почти на треть выше, чем в прошлом, - на уровне 1,3 млрд долл.

- Отразился ли мировой финансовый кризис на бизнесе компании Gigbyte?
- В целом, рецессия по нам не ударила. Мы успешно находим ресурсы для развития компании и не уступаем достигнутых позиций. Сейчас многие потребители с особой тщательностью подходят к выбору продукции, а наши устройства, отличаются высоким качеством при достаточно демократичной цене. Так что кризис не создал для нас особых проблем.

©  Tom's Hardware