Гибридный дирижабль получил подушки безопасности
Гибридный дирижабль HAV 304 Airlander, или просто Airlander 10, разработан британской компанией Hybrid Air Vehicles по заказу Министерства обороны США. Он обладает характеристиками самолёта и аэростата, то есть использует аэродинамическую подъёмную силу при подъёме и затем находится в воздухе за счёт наполненного гелием объёма. Аппарат относится к мягким дирижаблям, его оболочка сделана из кевлара, майлара и вектрана.
В августе прошлого года Airlander 10 при заходе на посадку зацепился посадочным тросом за проволочный забор испытательного полигона. Командир судна заметил это и попытался компенсировать траекторию, но дирижабль всё равно врезался носовой частью в землю, повредив капсулу экипажа, системы крепления и бортовое оборудование. Инженеры сделали выводы из случившегося и теперь, дабы избежать серьёзных повреждений в случае аварийных посадок, установили в нижней части аппарата подушки безопасности.
Объём воздушных подушек составляет 15 кубических метров, а высота — три метра. Как и в автомобилях, в обычном режиме подушки будут сложены в специальных отсеках, но активируются они не по сигналу от датчика удара, а вручную. При необходимости капитан нажатием кнопки откроет специальные клапаны, после чего подушки накачаются воздухом за 20 секунд. Двух подушек будет достаточно для спасения капсулы экипажа от сильного удара, полагают британцы.