Бренд или цена?

Компания GfK провела исследование среди жителей 9 европейских стран, целью которого было выяснить, что для них важнее при покупке - цена или бренд.

В ходе исследования было установлено, что в зависимости от национальности и страны проживания европейские потребители склонны обращать больше или меньше внимания на отдельные свойства продукта. Так, немцы и австрийцы больше сосредоточены на цене товара, в то время как испанцы, итальянцы, россияне и жители Польши при совершении покупок ориентируются скорее на марку товара.

Результаты исследования показали, при покупке электроники цена является основным фактором для 60% немцев и австрийцев. Для остальных европейских наций, принявших участие в исследовании, этот показатель составил от 27% до 36,6%. Как правило, потребители из "второй" группы более ориентированы на марку товара. Например, бренд является решающим фактором более чем для 70% жителей Нидерландов и Польши. При покупке технологичных товаров обращают внимание на имя производителя 64,3% французов, 66,1% испанцев, 68% россиян, 69,1% итальянцев и 63,5% жителей Великобритании. Доля рациональных немцев и австрийцев, которые ориентируются на происхождение приобретаемого товара, составляет 42,2% и 41,7%, соответсвенно.

В то же время исследователи пришли к выводу, что для большинства респондентов именитый бренд не является залогом качества и инновационности товара. Эти потребители скорее высоко ценят брендированную продукцию, т.к. ищут в жизни больше удовольствий и развлечений, хотят жить "на широкую ногу" и ждут признания от окружающих.

©  @Astera