Geometry Wars 3. Лучший twin-stick шутер для iOS

А ещё один из самых красивых и удобных в плане управления.

Мало кто знает, что в прошлом Geometry Wars родилась из встроенной в Project Gotham Racing 2 скромной опции для проверки геймпада Xbox. Казалось бы, что интересного может быть в круговом расстреле плоских геометрических фигур? Все дело в динамике. До сих пор помню свой восторг от «живой» реакции игрового поля на каждый выстрел и взрыв, от ярких эффектов и бойко разлетающихся на составные части фигурок в первой Geometry Wars, появившейся в 2010 году. Но в Geometry Wars 3 добавлено третье измерение, динамика возросла на порядок, а качество картинки — на два.

Игра представляет собой twin-stick шутер, в котором один из управляющих стиков (виртуальных джойстиков) отвечает за перемещение некоего космического корабля, а второй — за направление стрельбы. Большая проблема такого рода игрушек, особенно в случае с сенсорным управлением, в том, что тяжело точно цедиться во врагов, особенно если их десятки и нападают со всех сторон сразу. В Geometry Wars 3 она решена на корню автоприцеливанием и автострельбой. То есть, космический корабль сам расстреливает врагов, стоит им попасть в зону досягаемости пушек.

На первый взгляд может показаться, что это слишком сильно упрощает геймплей и играть становится просто скучно. Но поверьте, так лишь кажется до того момента, пока не засядешь за игру сам. Разработчики очень точно рассчитали систему автоприцеливания и скорость стрельбы пушки, так что данная фишка лишь улучшает геймплей, делая его намного более комфортным на сенсорном устройстве, чем у любого другого аналога.

В плане дизайна уровней Geometry Wars 3 напоминает Super Stardust Delta c PS Vita и PS3. Бойкий космический корабль с огромной скоростью летает на орбите некоего относительно компактного объекта, который в процессе бешено вращается под кормой. В случае с упомянутой консольной игрушкой речь шла только о разного рода планетах. В Geometry Wars 3 же это всевозможные фигуры, вроде цилиндра, куба, плоской ограниченной поверхности, воронки, кегли — вариантов масса и в динамике все они выглядят очень ярко. От взрывов и выстрелов поверхность коробит и вминает, перспектива постоянно меняется, фигура под вами вращается, враги со всех сторон лезут, образуясь в ярких вспышках света. Просто феерия для глаз.

Кроме того, это еще и феерия для ушей. У игры шикарнейший электронный саундтрек с вкраплениями транса, хауса, дабстепа и прочих сопутствующих стилей.

Естественно, одним лишь банальным изничтожением всяких супостатов угловатых форм ради очков тут не обойдешься. Вернее, основная цель, конечно же, набрать как можно больше тех самых очков, но делать это предстоит разными способами и в разных условиях. На выбор несколько вариантов игры, от классического прямолинейного рубилова на счет, до полноценной кампании с сотней уровней и набором мега-боссов.

Главное условие успешного прохождения уровня — заработать определенное количество очков, причем тут есть три градации по количеству звезд, которые можно получить за успешное завершение уровня. За звезды открываются сопровождающие дроны (расстреливающие, давящие, засасывающие в черную дыру врагов, собирающие бонусы и т. п.) и суперспособности (мегабомба, мины и другие). Также на уровне добываются кристаллы, которые позволяют прокачивать дронов и суперспособности.

Условия на каждом уровне тоже могут отличаться. Например, на одном даются бесконечные жизни, но надо успеть набрать определенное количество очков за отведенное время. На другом — только одна жизнь, зато не ограничено время игры. На третьем стрелять вообще нельзя, но можно взрывать мины, пролетая через детонатор, и таким образом уничтожать летающих вокруг врагов. На четвертом уровне появляются крупные враждебные формы, касаясь которых корабль взрывается. Еще веселее, если эти формы движутся. Бывают разделенные уровни, когда приходится перемещаться между их зонами через порталы, и скакать надо часто, так как враги появляются в разных зонах. Если замешкаешься, тогда не успеешь набрать нужное количество очков.

К слову, система набора очков тоже не совсем обычна. За расстрел каждого супостата вроде бы дают мало, и по первой кажется, что просто нереально собрать требуемое количество баллов. Но от каждого поверженного врага остаются кристаллы, которые выступают в качестве мультипликатора — собрал 10 кристаллов, увеличил количество получаемых очков в 10 раз, собрал 100 — увеличил в 100 раз и т. д. Эти же кристаллы позволяют прокачивать дронов и способности корабля, как я упоминал выше.

Графически игра просто шикарна. Это тот редкий случай, когда мобильный порт выглядит как оригинал на PC, и больших консолях. Лучше это увидеть вживую:

В итоге пред вами лучший twin-stick шутер для iOS, который однозначно стоит своих весьма ощутимых денег. Но не спешите расчехлять кошелек. Время от времени игра попадает в списки распродаж, так что следите за нашей тематической рубрикой.

Геймплей: 5, Сложность: 5, Управление: 5, Графика: 5, Звук: 5, Вердикт: 5

©  iphones.ru