Гендиректор «СТС Медиа» Юлиана Слащева покинет компанию

Гендиректор «СТС Медиа» Юлиана Слащева покидает компанию, узнали «Ведомости». По данным газеты, это совместное решение самой Слащевой и акционеров компании

Источники «Ведомостей», близкие к владельцам «СТС Медиа» (СТС, «Домашний», «Перец»), рассказали газете, что гендиректор Юлиана Слащева покинет компанию. Сама Слащева, которая пришла в компанию в августе 2013 года, не ответила на звонок газеты.

Собеседники «Ведомостей» поясняют, что речь идет о совместном решении Слащевой и акционеров. Они не сказали изданию, кто станет новым гендиректором компании. Источники «Ведомостей», близкие к НМГ, говорили, что на эту должность претендует Вячеслав Муругов, бывший генпродюсер «CTC Медиа».

Основными акционерами «СТС Медиа» являются основатель банка Россия Юрий Ковальчук с партнерами холдинг ЮТВ Алишера Усманова и Ивана Таврина.

Слащева сменила на посту гендиректора «СТС Медиа» в августе 2013 г., сменив на Бориса Подольского. До этого она работала в сфере пиара. В 1994 году Слащева пришла на должность стажера в агентство стратегических коммуникаций «Михайлов и партнеры», а в 2005–2013 годах работала на должности президента компании. Ее супругом является основатель компании Сергей Михайлов, который возглавляет ТАСС. Слащева также консультировала крупные российские компании и госструктуры.

Опрошенные «Ведомостями» руководители медиакомпаний были удивлены выбору Слащевой на должность гендиректора «СТС Медиа». Некоторые из них предполагали, что ее приход связан с хорошими отношениями с Ковальчуком, который назначил проверенного человека.

Доходы «СТС Медиа» в 2015 году падали быстрее, чем рынок в целом, пишут «Ведомости». Выручка «СТС Медиа» за 2015 год снизилась в долларовом выражении в два раза, с $710,4 млн в 2014 году до $350,56 млн. В рублях доходы компании сократились на 24%, тогда как доходы всего рынка телерекламы — на 14%, писал РБК.

По данным TNS, в целом с 2011 по 2015 год доля СТС среди зрителей 10–45 лет снизилась с 11,8% до 8%.

В прошлом году 75% «СТС Медиа» было продано холдингу ЮТВ Алишера Усманова и Ивана Таврина. На такой шаг компании пришлось пойти, чтобы ​соответствовать новым требованиям закона «О СМИ», который с 2016 года запрещает иностранцам владеть более 20% в учредителе любого российского СМИ. До этого крупнейший пакет в компании принадлежал принадлежало шведской Modern Times Group (38,6%). 

©  РБК