Гендиректор «Победы» объяснил претензии к правилам провоза багажа несовершенством российских законов

Гендиректор лоукостера «Победа» Андрей Калмыков заявил, что претензии пассажиров к невозможности перевозить сумки и небольшие чемоданы в салоне самолёта вызваны несовершенством российских законов. Своё мнение он выразил в письме, которое опубликовали «Ведомости».

По словам Калмыкова, у европейских лоукостеров нет обязательных норм провоза багажа, которые должны быть включены в тариф. «При этом права пассажиров никак не страдают, так как авиакомпании, работающие в условиях жесточайшей конкуренции, устанавливают разумные правила, позволяющие им привлекать пассажиров на свои рейсы. Если какая-либо авиакомпания установит идиотские правила либо драконовские тарифы, то она просто-напросто разорится», — пишет он.

В России же мы видим совершенно другую картину — Воздушный кодекс и Минтранс под лозунгами обеспечения законных прав пассажиров устанавливают законодательные ограничения для авиакомпаний, требуя не только включать в базовый тариф бесплатный провоз 10 кг багажа, но и обязанность бесплатно провозить в салоне так называемые «личные вещи, находящиеся при пассажире»: дамскую сумку, портфель, папку для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхнюю одежду, печатные издания, детское питание, телефон, фотоаппарат, видеокамеру, ноутбук, портплед, детскую люльку и так далее (странно, что Минтранс забыл еще включить коробку, картонку и маленькую собачонку.) Причем ни размер, ни вес вещей из данного перечня законодательно не определен, и авиакомпании вынуждены сами интерпретировать, например, понятие «дамская сумка» — является ли дамской сумкой баул весом 15 кг или не является?

— Андрей Калмыков, гендиректор «Победы»

Глава лоукостера заявил, что из-за таких правил компании приходится «придумывать «параллельную реальность», в чем-то доходящую до абсурда», так как каждое увеличение времени простоя самолёта приводит к росту расходов «Победы».

Калмыков также обратил внимание на то, что европейские лоукостеры следуют собственным правилам, а не российским нормам. При этом компании S7 и Utair, у которых на минимальных тарифах нет возможности бесплатно сдавать вещи в багаж, но зато можно провозить сумки в ручной клади, формально нарушают законодательство, считает он.

Кстати, западные лоукостеры, которые летают в Россию, не обращают внимания на наши ФАПы (федеральные авиационные правила) и действуют по правилам ЕС. Более того, формально безбагажные тарифы наших конкурентов, S7 и «Ютэйр», нарушают российское регулирование, ведь пассажир имеет право взять чемодан большого размера (не попадающий под определение ручной клади), но весом менее 10 кг и российская авиакомпания обязана его перевезти.

— Андрей Калмыков, гендиректор «Победы»

Выходом из этой ситуации станет отмена минимальных норм провоза багажа, о необходимости которой «Победа» говорила 20 июля, полагает автор письма. В таком случае компания сможет предложить бесплатный провоз в салоне самолёта двух мест ручной клади (одно — размером до 55×40х20 см, второе — до 35×20х20 см), уверяет Калмыков.

19 июля в Арбитражном суде Москвы завершился суд Ространснадзора против «Победы», поводом для него стала жалоба в ведомство депутата Госдумы Алёны Аршиновой, которой перевозчик запретил бесплатно брать в салон «дамскую сумочку в виде рюкзака». Суд встал на сторону истца, который требовал прекратить брать плату за провоз вещей, разрешенных к провозу сверх обязательной нормы и без дополнительной оплаты. «Победа» с этим решением не согласилась и теперь готовит апелляцию.

Статьи по теме

©  vc.ru