«Газпром-Медиа» создаст свой венчурный фонд

Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Медиахолдинг «Газпром-Медиа» создает корпоративный инвестиционный фонд. Новая структура будет помогать технологичным компаниям в их продвижении в обмен на процент от выручки или долю в бизнесе

Холдинг «Газпром-Медиа» создает подразделение для инвестиций в технологические компании Gazprom Media Ventures, рассказал журналистам глава «ГПМ-Технологии» Вадим Федотов. «ГПМ-Технологии» — цифровое подразделение медиахолдинга, объединяющее все интернет-проекты «Газпром-медиа» — продавца онлайн-рекламы «ГПМ-Диджитал», медиаплеер Rutube, онлайн-кинотеатры Zoomby и Now.ru. Gazprom Media Ventures создается внутри «ГПМ-Технологии». О развитии венчурного направления медиахолдинга ранее ​​говорил председатель правления «Газпром-медиа» Дмитрий Чернышенко, отмечает агентство RNS-Online.

Первые венчурные сделки Gazprom Media Ventures могут состояться уже в 2016 году, сообщил Федотов. Работа фонда «Газпром-Медиа» будет отличаться от привычной модели венчурного инвестирования. Gazprom Media Ventures не будет вкладывать деньги в приглянувшиеся проекты, а будет продвигать компании на своих рекламных мощностях в обмен на процент от выручки (модель media for revenue share) или долю в бизнесе (media for equity), уточнил Федотов. В первом случае фонду интересны проекты в сфере электронной коммерции, во втором — технологические компании с оборотом от $1 млн в год.

​Федотов уточнил, что холдинг уже запустил «пилотный проект с компанией», партнерство с которой выгодно «Газпром-медиа» как продавцу онлайн-рекламы. Как называется компания, Федотов не сообщил. От дальнейших комментариев руководитель «ГПМ-Технологии» отказался, сославшись на то, что пока работа Gazprom Media Ventures находится «на самом начальном этапе».

«Газпром-Медиа» — не первый медийный холдинг, создающий инвестиционное подразделение. В 2011 году компания «Афиша-Рамблер» (на тот момент входила в холдинг «Проф-Медиа») создала фонд объемом $1 млн. Размер инвестиций от «Рамблер-фонда» на начальном этапе — до 3 млн руб. сроком от 6 месяцев до года, говорится на сайте фонда. В качестве объектов для инвестиций фонду интересны проекты в сфере медиа и электронной коммерции с готовым прототипом и бизнес-планом. В 2012 году фонд «Рамблер», например, вложил средства в интернет-сервис TimePad, который позволяет организовать и проводить мероприятия. Размер инвестиций стороны не раскрывали.

​Осенью 2015 года о запуске собственного венчурного фонда объявила АФК «Система». Возглавил инвестструктуру бывший вице-президент Mail.ru Group Алексей Катков. Специализация фонда — инвестиции в новые медиа, финансовые и околофинансовые сервисы и рекламные технологии был создан на базе дочерней компании «Система Масс-медиа» (СММ; управляет медийными активами АФК «Системы»). Первые сделки могут пройти уже в 2016 году, писал «Коммерсантъ».

В «Газпром-Медиа» входят телеканалы НТВ,  ТНТ, «Пятница», 2×2, ТВ3 и «Матч ТВ», радиостанции («Авторадио», «Эхо Москвы», «Юмор FM» и др.), ИД »7 дней», спутниковый оператор «НТВ Плюс», кинокомпания «Централ Партнершип» и видеохостинг RuTube. Операционные доходы «Газпром-Медиа» за девять месяцев 2015 года составили 48,7 млрд руб, операционная прибыль — 2 млрд руб., следует из отчетности Газпромбанка. 

©  РБК