ГАЗ-66 от… Land Rover: загадочный трак 101

Однажды британская армия захотела новый грузовик. И заказала его, как ни странно, не производителю тяжёлой техники, а «Ленд Роверу», то есть бренду, зарекомендовавшему себя в производстве военных внедорожников, но имеющему очень небольшой опыт в плане грузовой техники.

В первую очередь предполагалось, что будущая машина станет тягачом для лёгкой 105-мм пушки L118 плюс тонна груза и амуниции (проект изначально назывался «ленд-ровер-одна-тонна»). Итоговое название Land Rover 101 Forward Control машина получила благодаря колёсной базе длиной ровно 101 дюйм и положению водителя — даже не над, а перед передним мостом.

Разработка началась в 1967 году под руководством инженера Нормана Басби, а в 1972-м появился и первый серийный образец. Его приводил в движение 8-цилиндровый V-образный двигатель Rover объёмом 3,5 литра. 101FC оказался достаточно удачной машиной и активно использовался различными подразделениями британской армии, в том числе и военно-воздушными силами.

Существовали также версии для транспортировки ракет, медицинские автомобили, машины радиозащиты и так далее. В общем, 101-й стал действительно универсальным автомобилем британской армии.

Forward Control производился до 1978 года, хотя используется в отдельных армейских подразделениях до сих пор; плюс многие экземпляры конвертированы в гражданские вездеходы. Впрочем, в середине 1990-х большая часть 101-х была списана, а заменили их более совершенные австрийские грузовые вездеходы Pinzgauer. Помимо Великобритании, 101-е служили в австралийских войсках.

Самая интересная судьба — у тех машин, которые были куплены в 1994 году для съёмок фильма «Судья Дредд» с Сильвестром Сталлоне. Кузова их были демонтированы, а на шасси установлены кастомные стеклопластиковые элементы — получившаяся версия известна как City CAB. Таких машин для фильма была изготовлена 31 штука, они служили героям «Дредда» в качестве такси.

©  Популярная Механика