Gartner: хромбуки остаются нишевым решением

В 2014 году будет продано 5,2 миллиона «хромбуков», или на 79% больше, чем в 2013 году. А к 2017 году продажи портативных компьютеров Chromebook увеличатся почти втрое и составят 14,4 миллиона единиц. Такие данные приводит американская исследовательская компания Gartner.

По мнению исследователей, повышение конкуренции на рынке хромбуков подтверждается тем, что на него входят все новые игроки. Так, в этом году на рынке появилось восемь новых моделей, что для данного сегмента является весьма неплохим показателем. «Рынок традиционных персональных компьютеров растет уже не так быстро, поэтому производители ищут для своего бизнеса все новые возможности», — отмечает Изабель Дюранд, главный аналитик Gartner.

Основной спрос на хромбуки обеспечивается за счет образовательного сектора США. Так, по данным Gartner, в образовательный сектор в 2013 году «ушло» 85% проданных хромбуков. А самым крупным рынком для таких компьютеров является Северная Америка, где в 2013 году было продано 82% всех хромбуков.

Напомним, что первые хромбуки (портативные компьютеры, управляемые операционной системой Google Chrome, которая базируется на облачных технологиях) появились в 2011 году и продвигались в основном такими компаниями, как HP, Lenovo и Dell.

©  Ferra.ru