«ЦентрТелеком» начал тестирование голосовых сервисов по схеме Full MVNO на инфраструктуре «Скай Линка»

Компании «Скай Линк» и «ЦентрТелеком» начали тестирование голосовых сервисов по схеме Full MVNO в рамках проекта «Домолинк MOBI» в Московском регионе. После успешного завершения тестирования, планируется коммерческий запуск проекта в пилотном регионе, а также начало работ по запуску в Воронежской, Владимирской, Тверской, Рязанской и Калужской областях.

В рамках первого этапа реализации проекта Full MVNO в конце 2010 г. «ЦентрТелеком» начал коммерческое оказание в Московском регионе услуги беспроводного доступа в интернет под брендом «Домолинк MOBI». Проект реализован по принципу виртуального оператора MVNO на инфраструктуре радиодоступа сети «Скай Линк». Для этого организационная структура «ЦентрТелекома» была адаптирована под реализацию проектов беспроводного доступа, создан тоннель передачи трафика, организован биллинг и разработан продукт «Домолинк MOBI» для массового сегмента. Вторым этапом проекта стало тестирование голосовых сервисов «Домолинк MOBI», начатое в первую неделю февраля.

«Полуторагодичные усилия не прошли даром и в итоге реализовано великолепное, полностью функциональное решение. Однако полноценному старту проекта препятствует задержка в выделении регулятором DEF-нумерации. Получение этого номерного пула необходимо для организации базовых голосовых и ряда конвергентных услуг в рамках нашего проекта MVNO», - рассказал вице-президент «Ростелекома» - генеральный директор «ЦентрТелекома» Ваагн Мартиросян.

Проект реализуется в рамках соглашения «О намерениях по организации виртуальных сетей подвижной радиотелефонной связи (MVNO) на основе использования ресурсов сети IMT-MC-450», подписанного «ЦентрТелекомом» и «Скай Линком» в октябре 2009 г., а также в рамках заключенного соглашения MVNO от 24 сентября 2010 г.

Как отмечается, «Скай Линк» первым из операторов мобильной связи в России начал прорабатывать бизнес-модель MVNO. На различных пилотных проектах в регионах были отработаны технические и юридические аспекты, подготовлена договорная база и сформированы две типовые модели, которые могут применяться как на действующих сетях, так и для реализации партнерских схем при строительстве сетей в новых регионах. «Бизнес-модель MVNO строится на балансе интересов игроков, оперирующих различными технологиями. При выходе на новые сегменты рынка либо предоставлении дополнительных услуг существующей абонентской базе операторы-партнеры имеют возможность повысить эффективность бизнеса, увеличить выручку и расширить программы лояльности без увеличения своих затрат», – отметила Гульнара Хасьянова, генеральный директор «Скай Линк».

В настоящее время в различной стадии проработки и готовности к коммерческому запуску находятся более 10 проектов MVNO на сети «Скай Линк», со сроком запуска в коммерческую эксплуатацию в первом полугодии 2011 г. В дальнейшем проекты MVNO могут быть тиражированы для расширения спектра мобильных и конвергентных услуг в рамках продуктовой стратегии объединенного «Ростелекома», а также для широкого круга партнеров как на территории действующих сетей «Скай Линка», так и в новых регионах.

©  CNews