Freight Rover: почти Land Rover, или британская попытка создать новый бренд


Компания British Leyland вполне успешно производила как автомобили под брендом Rover, так и автомобили под брендом Land Rover, намекавшим на то, что это вроде как «Ровер», но для езды по бездорожью. Мало кто помнит, что был ещё и третий бренд — «Фрайт Ровер».

В начале 1980-х назрела необходимость выделить из линейки Rover ещё одно направление — полугрузовых автомобилей, микроавтобусов и пикапов. Поскольку сочетание Land Rover к тому времени работало долго и успешно, новое подразделение решили назвать схожим образом — Freight Rover (freight — «груз», «фрахт»).

Официально бренд появился в 1981 году специально для грузовых фургончиков Freight Rover Sherpa, которые должны были конкурировать, в частности, с Ford Transit. Внешне «Шерпа» был похож на «Транзит» 3-го поколения (в Британии известного как Mark 2), поставленного «Фордом» на конвейер в 1978 году.

На деле Sherpa и сам по себе был вторым поколением — фургон разработали не с нуля, а на основе существовавшего ранее фургона Leyland Sherpa, производившегося British Leyland как под собственным брендом, так и под названием Morris. Freight Rover Sherpa K2 (так технически обозначали новое поколение) был доступен в 4-х версиях по грузоподъёмности с тремя двигателями — двумя бензиновыми и 1,8-литровым дизелем.

Это поколение существовало недолго — до 1984 году, когда было заменено следующим, Freight Rover 200 Series. Но ещё тремя годами позже, в 1987-м, British Leyland столкнулась с финансовыми проблемами и была вынуждена «продаться» датской компании DAF. Датчане быстро переформировали сложную систему британских брендов, ликвидировав в том числе производящий единственную модель Freight Rover. До 1989-го машина «по инерции» производилась под старым названием, но уже следующее поколение называлось Leyland DAF 200 Series.

©  Популярная Механика