Выпущена первая версия Fragmentarium
Выпущена первая публичная версия программы Fragmentarium, которая использует GLSL для генерирования на GPU трёхмерных фракталов и прочих предметов генеративного искусства.
Fragmentarium частично основан на коде другой популярной программы автора — StructureSynth. В состав программы входит использующий GLSL трассировщик лучей, работа над которым и сподвигла автора на создание Fragmentarium. Среди входящих в поставку примеров — Mandelbulb, Mandelbox, Kaleidoscopic IFS и Julia Quaternion, хорошо знакомые целевой аудитории по программе Mandelbulber и ей подобным.
Любопытной особенностью Fragmentarium является возможность дробить программы на GLSL на фрагменты (откуда и название), которые можно затем повторно использовать. Вы также можете привязывать к используемым переменным собственные регуляторы в интерфейсе.
Программа написана на Qt, для работы потребуется любая более-менее современная видеокарта, поддерживающая GLSL. Готовая сборка есть пока только для Windows, но исходный код легко берётся из Git и так же легко компилируется в Linux. Любители нескучных фракталов также могут посмотреть галерею на Flickr.