"Говорить о полном восстановлении розничных продаж пока преждевременно"

Сергей Гузеев, компания FoxconnИнтервью с Сергеем Гузеевым, главой представительства компании Foxconn в России и СНГ.

- Как изменился объем вашего бизнеса в России в прошлом году по сравнению с 2009 годом?

- Можно отметить, что, в целом, бизнес вырос на 18%. По отдельным группам рост достигал 26% по сравнению с 2009 годом.

- В 2010 году статистические показатели российского ИТ-рынка начали постепенно расти. По вашему мнению, связан ли этот рост с увеличением покупательской способности российского потребителя или же его причиной является эффект отложенного спроса?

- Не уверен, что потребительский спрос значительно увеличился в прошлом году. Всё-таки еще сильно чувствовались последствия провального 2008 года. Можно говорить именно об отложенном спросе. Возможно, что эта тенденция сохранится и в этом году.

- Как вы оцениваете уровень покупательской активности в корпоративном сегменте, а также среди частных пользователей в прошлом году? На каких заказчиков ориентировано ваше предложение на российском рынке?

- В целом, баланс между корпоративным сегментом и сектором розничных продаж в 2010 году подровнялся. Что я имею в виду? Колоссальный перекос, который возник во время кризиса конца 2008 и продлился весь 2009 год, когда рынок розницы был парализован, сейчас постепенно сходит на нет. Но говорить о полном восстановлении розничных продаж пока преждевременно.

Говоря о продукции Foxconn, отмечу, что наш основной покупатель всё-таки сконцентрирован в корпоративном сегменте российского рынка.

- Какие неблагоприятные факторы оказывали влияние на ваш бизнес в прошлом году? Каким образом вы пытались преодолеть это влияние? Насколько успешно вам это удалось?

- Наша продукция в основном предназначена для сектора настольных ПК. И уже не первый год мы сталкиваемся с неуклонным ростом доли мобильных решений на рынке. Поэтому мы постоянно внедряем новые формы сотрудничества и поддержки наших партнёров и, конечно, стараемся не отставать от новейших трендов развития компьютерной техники. Сегодня в нашем продуктовом портфеле присутствуют неттопы, моноблоки, планшеты, мониторы. Это не считая традиционных компонентов, таких как корпуса для ПК, системные платы для новейших процессоров Intel и AMD, системы охлаждения, блоки питания, кардридеры.

- Какие основные изменения произошли в вашей партнерской сети в России за прошлый год? Насколько эффективно, на ваш взгляд, работает модель прямых продаж на российском рынке?

- Мы увеличили нашу партнёрскую сеть за счёт подписания дистрибьюторского соглашения с компанией Oldi. Надеемся, что этот шаг будет выгоден обеим сторонам.

- Какие задачи ставит перед собой ваша компания на текущий год?

- В текущем году мы собираемся расширить партнёрскую сеть, увеличить маркетинговую активность и еще более оперативно реагировать на запросы наших партнёров, чтобы добиться дальнейшего роста продаж.

©  @Astera