Фото: первый эскиз предполагаемой колонки от «Яндекса»
Пока только на футболке.
Техноблогер Валентин Петухов, известный как Wylsacom, 4 апреля опубликовал в Twitter фото корпоративной футболки «Яндекса» с эскизом предполагаемой «умной» колонки Yandex iO, над которой работает компания.
По его словам, в таких футболках ходят некоторые сотрудники компании, Wylsacom встретил их во время визита в офис «Яндекса».
В пресс-службе «Яндекса» не ответили на вопросы vc.ru о работе над «умной» колонкой, способностях устройства и сроках запуска. Представитель компании сообщил лишь, что официальные футболки можно найти на сайте «Яндекса». Футболки, опубликованной Wylsacom, среди них нет.
Сотрудникам не запрещается придумывать свои варианты футболок и печатать их, но это не значит, что на них изображены достоверные сервисы, названия и слоганы.
пресс-служба «Яндекса»
Сотрудник одной из ИТ-компаний рассказал vc.ru, что на схеме изображены два высокочастотных динамика и буфер, похожий на тот, что установлен в колонке HomePod от Apple. «Это может говорить о наличии стереорежима, а плата сверху может быть микрофонным массивом. Если это так, то изображённое устройство, должно слышать голосовые команды и с довольно значительного расстояния», — рассуждает он.
Наличие микрофонной платы допускает вероятность использования в устройстве голосового помощника «Алиса», запущенного в октябре 2017 года. В марте 2018 года «Яндекс» открыл платформу, на которой любая компания может создавать свои команды для «Алисы»: например, готовые фразы для поиска вакансий на HeadHunter, заказа пиццы в пиццерии или букета в цветочном салоне.
Впервые «Яндекс» рассказал о работе над «умной» колонкой в июле 2017 года. В компании тогда говорили, что работают над прототипом голосового домашнего помощника под рабочим названием Аrtificial Intelligence Speaker.
«У нас наработаны необходимые технологии: распознавание и синтез речи, продвинутые диалоговые системы, искусственный интеллект», — рассказывал представитель «Яндекса» в 2017 году. После этого компания больше не рассказывала публично о процессе разработки устройства.
Близкий к рынку розничной торговли источник vc.ru говорит, что «Яндекс» уже ведёт с ритейлерами электроники переговоры о продажах в их сетях «умного» устройства компании.
#техника
© vc.ru