Фото: «Яндекс.Такси» оформил в стиле стрит-арта 12 автомобилей в Петербурге

Новый дизайн — результат работы финалистов конкурса «Стрит-арт на борту».

Конкурс проводили Музей уличного искусства и «Яндекс.Такси» с ноября 2016 года по январь 2017 года. В нём участвовали как новички, так и мастера граффити из России, Украины, Израиля, Франции и Италии.

На конкурс прислали 500 работ, из которых жюри — специалисты музея, искусствоведы и художники — отобрали тридцать. Дальше голосовали зрители: в открытом интернет-голосовании участвовало около шести тысяч человек, которые выбрали пятнадцать вариантов дизайна. Среди них совет жюри определил десять самых оригинальных, и дополнительно отметил еще две работы.

Двенадцать вариантов дизайна перенесли на машины «Яндекс.Такси». Они будут курсировать по городу до конца лета.

Лучшей стала работа «Карта абстрактного мегаполиса» творческой группы «Варенъйе организм» из Москвы. На втором месте — «На волне» Елены Матвейчук из Санкт-Петербурга. На третьем — работа «Старая школа» Михаила Климова из Новосибирска. Все двенадцать дизайнов можно посмотреть на сайте.

63b03183368bc9.jpg
Слева направо: первое, второе и третье место

​Авторы дизайна, который занял первое место, получили сто тысяч рублей. Второму и третьему месту организаторы вручили аэрозольные краски от компании Montana. Все призёры получили по десять бесплатных поездок на «Яндекс.Такси».

0e6792333fb23f.jpg
«Яркое путешествие» Натальи Ярмоловой из Витебска. 7 место
f132ac98596d88.jpg
«Город в деталях» Дмитрия Родионова из Санкт-Петербурга. 9 место
fb5e0bdfaa91a4.jpg
«Молекулы» Yeka Haski из Санкт-Петербурга. 4 место
c9dbc44a8a2253.jpg
«Oсtopus Taxi» Кристины Черной из Санкт-Петербурга. 5 место
97ae0647db5dcb.jpg
«ПТР» Глеба Бибикова из Москвы. Выбор жюри
282cd95f0df374.jpg
«All around» Екатерины Колыхалиной из Ростова-на-Дону. 8 место
dc40a2b2457758.jpg
«Carpet Car» Дмитрия Чеснока из Алматы. Выбор жюри

Петербург — город классической монументальной архитектуры. Тем не менее, в нём зарождались самые авангардные течения. Мы решили на примере такси — как части городской среды — показать взаимосвязь этих двух сторон жизни города. Ведь невозможно сделать граффити на Зимнем дворце, зато можно увидеть, как современное искусство живёт на его фоне. ​

— Даниил Шулейко, директор по маркетингу «Яндекс.Такси»

Представители «Яндекс.Такси» сообщили редакции vc.ru, что планируют провести аналогичный конкурс и в других городах.

©  vc.ru