«Формула-1» на каждый день от Mercedes-AMG

»Мерседес», который круче, чем »Бугатти»? Теперь это реальность! На Франкфуртском автосалоне дебютировал долгожданный и даже сенсационный гиперкар Mercedes-AMG Project One.
a66012f01b6371f8aeb78743018ceff1_cropped
Александр Пономарёв
13 сентября 2017 08:00

Обсудить 0

Пожалуй, ещё ни один автомобиль в истории не был так близок с точки зрения конструкции к болидам «Формулы-1». Гиперкар, выпущенный в честь 50-летия подразделения AMG, представляет собой накрытый более-менее «гражданским» кузовом экстремальный гоночный болид, на котором можно вполне легально передвигаться по дорогам общего пользования. Главная изюминка автомобиля — конечно же, уникальная силовая установка.

Бензиновый турбомотор V6 объёмом 1,6 литра одолжили у болида F1 Mercedes-Benz W06 Hybrid образца 2015 года. Для повседневной эксплуатации двигатель оборудовали новыми поршнями и коленчатым валом, а максимальные обороты снизили с 15000 об/мин до 11000. Зато сохранился пневматический привод клапанов вместо обычных пружин, а работает мотор на обычном 98-м бензине. На порядок вырос и ресурс двигателя: до капитального ремонта или замены теперь можно ездить 50000 километров.

Как у гоночного болида, двигатель внутреннего сгорания здесь оборудован парой электромоторов: один развивает 122 лошадиных силы и вращает турбокомпрессор, а второй развивает 163 л.с. и вращает коленчатый вал, заодно при торможении вырабатывая электроэнергию. Трансмиссия — восьмиступенчатая автоматическая коробка передач с одним сцеплением, которая передаёт на задние колёса более 670 лошадиных сил.

Но Mercedes-AMG Project One — автомобиль полноприводный, поэтому передние колёса вращают ещё пара электромоторов. Каждый из них развивает по 163 лошадиных силы и обеспечивает управление вектором тяги. Таким образом, суммарная мощность гибридной силовой установки составляет, по официальным данным, «более 1000 лошадиных сил». Под ногами водителя и пассажира спрятаны два блока аккумуляторных батарей, которые работают под напряжением 800 вольт и обеспечивают запас хода на электротяге около 25 километров.

  • Автомобили

    Немцы заново изобрели… колесо

  • Автомобили

    Голография на лобовом стекле: когда нам ждать стёкол-дисплеев?

У гиперкара углепластиковый монокок, подвеска, близкая по конструкции к «формульной», углекерамические тормоза и активная аэродинамика. Масса Project One официально не сообщается, но инсайдеры говорят примерно о 1300 килограммах. Итог — разгон с места до 200 км/ч менее чем за шесть секунд (точные цифры неизвестны) и максимальная скорость более 350 км/ч. Привычное время разгона с места до 100 км/ч не сообщается, но учитывая близкие к Bugatti Chiron характеристики, можно утверждать, что у Mercedes-AMG оно составляет чуть более двух секунд.

И да, «Бугатти» медленнее — разгон до 200 км/ч у Chiron составляет 6,5 секунды. Зато он быстрее в «максималке» — 420 км/ч, но так ли это важно? Разогнаться до максимальной скорости на нём можно даже не на каждом гоночном треке, а чудовищным разгоном можно наслаждаться хоть на каждом светофоре. Внутри довольно аскетично — пара экранов, причудливый штурвал с целым набором кнопок и переключателей, климат-контроль и стеклоподъёмники.

Глубокие ковши кресел обшиты алькантарой, но лишены регулировок — вместо них можно настраивать положение руля и педалей. Mercedes-AMG Project One будет выпущен тиражом в 275 экземпляров, но все они давным-давно распроданы по 2,7 миллиона евро за штуку. Производство автомобилей начнётся в 2019 году, а пока гиперкар ждёт два года тонких настроек и ходовых испытаний, после чего дорожную «Формулу-1» можно будет увидеть на улицах.

©  Популярная Механика