Ford строит экологичный бизнес с помощью Big Data

Технологии Big Data помогают американскому автоконцерну Ford Motor Company пересмотреть свой подход к проектированию и конструированию изделий и перейти к более экологичной бизнес-модели, пишет The Guardian.

Так, основываясь на анализе Big Data и с учетом моделей изменения климата, Ford принял решение облегчить конструкцию своей новой модели пикапа — F-150 2015 — на 318 кг. Снижение веса автомобиля было достигнуто за счет использования при создании кузова алюминиевого сплава, аналогичного тому, который применяется в аэрокосмической и военной отраслях. Помимо этого, новая модель оснащена двигателем V6 EcoBoost объемом 2,7 л с функцией «Старт-Стоп» для снижения расхода топлива.

Как заявил Джон Виера (John Viera), директор по экологическим вопросам компании Ford, новая модель F-150 это результат активного и слаженного взаимодействия специалистов, отвечающих за экологическую стратегию и фундаментальные исследования в компании. «Мы хотели, чтобы климатология стала основой для постановки целей по снижению выбросов CO2, — пояснил он. — Для этого аналитики Ford совместно с сотрудниками одного из энергоснабжающих предприятий работали над тем, чтобы представить компании ряд моделей, которые бы позволили нам внести вклад в стабилизацию климата на земле».

По его словам, Ford также принял решение определить плановые показатели топливной экономичности производимых автомобилей и токсичности выхлопных газов с учетом динамики изменения климата. Чтобы убедиться в точности и объективности своих климатических моделей компания обращалась за помощью в такие организации, как «Союз обеспокоенных ученых» (the Union of Concerned Scientists), Национальный совет по охране природных ресурсов (Natural Resources Defense Council) и «Фонд защиты окружающей среды» (the Environmental Defense Fund).

С помощью технологий Big Data автоконцерн также смог определить, производство каких видов автомобилей наиболее прибыльно сегодня (электромобиль, водородный, гибридный и пр.), а также спрогнозировать их прибыльность на десятилетия вперед. Так, например, по оценкам аналитиков Ford, в связи с популярностью пикапов F-150 (в 2013 г. компания продала свыше 760 тыс. машин), применение компанией алюминия в автомобилестроении (в частности, в производстве F-150 2015) может оказать значительно более существенное влияние на окружающую среду, чем выпуск электромобилей.

Помимо всего, Ford задумывается о возможном оснащении своих автомобилей функцией green routing, позволяющей рассчитывать оптимальный «экологический маршрут» с наименьшим потреблением топлива и выбросом CO2. Например, гибридные машины, ориентируясь на такие показатели, как качество воздуха и местоположение, смогут переключаться на электрический двигатель при въезде на территорию школы или больницы.

©  CNews